Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 56127
Украина

Сообщение 29 сен 2013, 18:51 

[Цитировать]

Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) HDTVRip




User Rating: 8.5/10 (117,478 votes)
Top 250: #49


Жанр: Фантастика / Фэнтэзи

Режиссер: Стэнли Кубрик /Stanley Kubrick/

Актеры: Малколм МакДауэлл /Malcolm McDowell/, Патрик Маги /Patrick Magee/, Эдриэнн Корри /Adrienne Corri/, Майкл Бэйтс /Michael Bates/, Уоррен Кларк /Warren Clarke/, Джон Клайв /John Clive/

Описание фильма:
Острая и мрачная футуристическая сатира. Экранизация великим Стэнли Кубриком знаменитого романа Энтони Берджеса, казавшаяся чрезмерно жестокой в 1971 году. Насилие царит в умах и делах банды Алекса (МакДауэлл). Насилие как фетиш, как идеология становится предметом ехиднейшего и горького анализа, предпринятого впервые в мировом кино его незаурядным мастером Стэнли Кубриком. Самая "дъявольская" роль МакДауэлла, а в визуальном плане фильм и до сих пор не потерял своей "жутковатой" новизны сюрреализма.
Фильм содержит сцены секса и насилия, просмотр разрешён зрителям от 18 лет и старше.

"Оскарные" номинации за Лучшую картину, режиссуру, адаптированный сценарий и монтаж.

Странное название «Заводной апельсин» должно вызывать у зрителя ассоциацию с чем-то очень странным внутри, но заурядным снаружи. Это метафора человеческой природы.

В борьбе за «Оскаров» «Заводной апельсин» был побеждён фильмом «Французский связной» режиссёра Уильяма Фридкина.

Энтони Бёрджессу фильм понравился. Он яростно защищал его от разных обвинений и нападок. Но потом Бёрджесс обиделся и сказал, что Кубрик просто использовал его для создания пиара своему фильму.

До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы «Rolling Stones».

После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.

Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin' In The Rain» во время преступлений.

Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.

Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.

Кошмар под музыку Бетховена. Гимн возмездию. Шедевр, который я поместил бы не то что в десятку, а в пятерку лучших фильмов всех времен и народов.

В подобных случаях очень остро ощущаешь собственное бессилие - все время активно не соглашаешься с ходом мысли автора, но не единого "contra" произнести не можешь. "А выбор?" - главный аргумент в защиту преступника, над которым произвели научный эксперимент в рамках новой программы борьбы с насилием. (Священник в данном случае возмущается чисто механическим решением вопроса без апелляции к нравственности.) А какой выбор предоставлял герой своим жертвам? Вовсе никакого. Тогда как на эксперимент согласился добровольно. Ну да, у него отняли какую-то часть естества, в то время как существуют привычные, более гуманные формы обуздания агрессии. Но, как заявил сторонник новых методов, министр внутренних дел, в тюрьме они лишь прибавят умение лицемерно улыбаться и познакомятся с другими пороками. Что проблему только усугубляет. Ну и так далее... Бессилие. Замкнутый круг.

Что такое "заводной апельсин" - я так за много лет и не понял. Ответ содержится где-то в романе Энтони Берджесса, который я не читал и который имеет отношение к фильму лишь на уровне главной интриги. Берджесс создал сугубо лексический труд, равно бесполезный к переводу на русский и на кинопленку. (И даже знание англицкого не облегчит нашему человеку знакомство с романом - феня британской урлы не преподается ни в тамошних, ни в здешних институтах.) Следует также отметить, что выдающиеся фильмы по литературным произведениям (не будем называть это экранизациями) традиционно вызывают писательское недовольство - хоть возмущение Лема "Солярисом" Тарковского, хоть брюзжание Берджесса в адрес Кубрика...

Не знаю, как на самом деле все происходило, но мне кажется, что режиссер вместо вчитывания в роман пристально следил за публикациями этолога Конрада Лоренца, создателя теории об агрессивности как о неотъемлемом, врожденном свойстве живой природы, своего рода саморегулирующем механизме эволюции. До эксперимента над Алексом в обществе существовала биологическая справедливость - здесь царил сильный, любвеобильный самец. Его искусственно вывели из игры, но внешне ситуация ничуть не изменилась: все те же агрессоры и жертвы. Вчерашние жертвы оказались ничуть не нравственнее, они дружно, расталкивая друг друга, ринулись на вакантное место тирана и мучителя. Все эти стариканы, калеки, вечно вторые... Причем, месть играла в их порыве какое-то третьестепенное место - в основном они стремились решить какие-то личные вопросы за счет страданий других или просто издать нарциссический рык победителя. Нравственность, за которую все ратовали, так и не вступила в свои права, но и целесообразность оказалась попрана, обещая тотальный кризис обществу.

Готового рецепта в фильме нет. Герой возвращен в привычное состояние. Оно и не лучше, но природней, натуральней. Совершенно не важно получается - кто кого сожрет. Важно, что в любом случае жрут, сволочи...

И получается, что все дело в личной ответственности. Всегда следует помнить, что зло порождает зло и что за любое неправедное деяние неотвратимо последует возмездие, справедливо ли оно по высшему счету или нет.

Я вот тоже чувствую в себе тирана и, будь моя воля, я бы всех (всех!) живущих заставил смотреть "Заводной апельсин". Принудительно, как Алекса заставляли смотреть фильмы о насилии, привязывая к креслу, фиксируя веки - чтобы не отвернуться и не закрыть глаза... Смотреть и запоминать. Смотреть и делать выводы.

Игорь Галкин
Информация о файле:
Продолжительность: 02:16:40
Видеокодек: H.264
Битрейт видео: 4181 кб/с
Размер кадра: 1280 x 720
Качество видео: HDTVRip
Аудиокодек: AAC, 2 channels
Битрейт аудио: 284 кб/с
Перевод: Многоголосый + Оригинальная английская звуковая дорожка
Субтитры: Отсутствуют

Скриншоты:



Время раздачи: преимущественно 24/7
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент 




cron