Страна: Великобритания Русское название: Слуга Оригинальное название: The Servant Год выпуска: 1963 Жанр: философская драма Описание фильма: Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина». Режиссер: Джозеф Лоузи / Joseph Losey Актеры: Дирк Богард, Сара Майлз, Уэнди Крэйг, Джеймс Фокс, Кэтрин Лэйси, Ричард Вернон. Рейтинги: Дата мировой премьеры: 16 марта 1964 Продолжительность: 01:50:40 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Субтитры: Русские (отдельным файлом) Качество видео: DVDRip Видеокодек: XviD Битрейт видео: ~ 774 Кбит/сек Размер кадра: 656x368 Аудио: Аудио 1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg русский Аудио 2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg английский (отдельным файлом)
Общее Полное имя : F:\The servant\Слуга DVDRip.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 709 МиБ Продолжительность : 1 ч. 50 м. Общий поток : 896 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профайл формата : Advanced Simple@L5 Параметры BVOP формата : Да Параметры QPel формата : Нет Параметры GMC формата : Без точки перехода Параметры матрицы формата : Default (MPEG) Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 29 м. Битрейт : 774 Кбит/сек Ширина : 656 пикс. Высота : 368 пикс. Соотношение кадра : 16:9 Частота кадров : 25,000 кадр/сек ColorSpace : YUV ChromaSubsampling : 4:2:0 BitDepth/String : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.128 Размер потока : 496 МиБ (70%) Библиотека кодирования : XviD 1.1.2 (UTC 2006-11-01)
Аудио Идентификатор : 1 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профайл формата : Layer 3 Режим : Joint stereo Format_Settings_ModeExtension : MS Stereo Идентификатор кодека : 55 Идентификатор кодека/Подсказка : MP3 Продолжительность : 1 ч. 50 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 128 Кбит/сек Канал(ы) : 2 канала(ов) Частота : 48,0 КГц Размер потока : 82,1 МиБ (12%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 1008 мс. (25,19 видеокадров) Время предзагрузки промежутка : 216 ms Заголовок : audio Библиотека кодирования : LAME3.97
Во время съемок Лоузи угодил в больницу. Режиссерское кресло занял Дирк Богард и отснял ряд эпизодов, руководствуясь инструкциями, которые выдавал Лоузи с больничной койки по телефону. Когда Лоузи вернуля на съемочную площадку и просмотрел материал, он не переснял ни одного эпизода.
Выдающаяся лента, принесшая мировую славу режиссеру Джозефу Лоузи и актеру Дирку Богарду, явилась первой частью своеобразной трилогии (потом последовали «Несчастный случай» и «Посредник») о деградации высшего сословия людей, которые находятся по происхождению или положению выше остальных на социальной лестнице. Кстати, этот мотив тонко и виртуозно разработан режиссером при содействии замечательного драматурга Гарольда Пинтера не только на уровне сюжета — Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина». Лоузи ненавязчиво подчеркивает смену взаимоотношений героев при помощи вертикальных композиций кадра, обыгрывания образа лестницы в доме, ведущей на второй этаж (ирония заключается в том, что Хьюго отведена комната наверху). Нельзя сказать, что история «восхождения», удачной карьеры человека из низшего слоя общества оригинальна и нова. Напротив, режиссер и драматург сознательно ориентируются на неизбежные ассоциации, начиная от романов Уильяма Теккерея и Генри Филдинга и кончая произведениями «кинематографа рассерженных», например, «Место наверху» (в нашем прокате — «Путь в высшее общество») Джека Клейтона. Тем неожиданнее предложенная ими трактовка, которую блистательно воплотил Богард в характере главного героя, слуги Хьюго.Его мало заботят материальный успех, внешнее процветание, благополучие в обществе, а неуклонно привлекает имеющая философско-психологический смысл роль хозяина, способного доминировать, диктовать, принуждать. А Тони, «хозяин по рождению», давно утратил силу да и желание быть наверху (причем и в сексуальном плане), осуществлять свою власть над другими людьми. Он уже внутренне готов поделиться ею, даже сбросить это бремя с плеч, поэтому, нанимая предприимчивого слугу, втайне надеется на его претензии реализовать собственные амбиции.Впрочем, достоинством фильма является то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаенного, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью, однозначностью мотивировок. Вроде бы обнаженная, распахнутая до дна душа остается неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом черно-белом изображении и в то же время сохраняет некую размытость, неопределенность их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское... Все дает примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя ленты «Слуга» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причем один является не горизонтальным (вправо- влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого.