Послесловие
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Режиссер: Марлен Хуциев
Жанр: драма
Продолжительность: 01:32:57
Год выпуска: 1983
В ролях: Андрей Мягков, Ростислав Плятт
Описание: По мотивам рассказа Ю.Пахомова «Тесть приехал». Семидесятипятилетний старик приезжает из
провинции в Москву к дочери и зятю. Накануне приезда отца дочь уехала в командировку.
Ее муж, взявший отпуск для работы над диссертацией, остается наедине с тестем, которого почти не знает...Рейтинг на КиноПоиске: Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x, ~910 kbps avg, 0.119 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев
Если не считать документального фильма «Алый парус Парижа» и участия Марлена Хуциева в завершении проекта Михаила Ромма «И всё-таки я верю», он не работал в кино (по крайней мере — в игровом) долгих 13 лет, хотя опять же известно, что много сил и времени отдал так и не реализованному замыслу картины о Пушкине. «Послесловие» возникло как-то быстро, неожиданно, при минимуме затрат — это же как пьеса для двух актёров с довольно непривычной комбинацией героев: престарелый тесть, приехавший в гости, и средних лет зять пытаются найти взаимопонимание в московской квартире в отсутствие своей дочери-жены, уехавшей в отпуск.
И для режиссёра, которому в момент съёмок ещё не было шестидесяти лет, эта лента никак не могла быть «Послесловием» в карьере (да и потом последовала «Бесконечность», снимавшаяся целых 6 лет!), даже несмотря на то, что появилась после столь длительного перерыва. Однако все названия его фильмов не так уж просты и несут немалую смысловую нагрузку — вот и «Послесловие» оказалось своеобразным подведением итогом эпохи давно канувших «шестидесятых», одним из духовных лидеров которых, несомненно, являлся и Хуциев со своими фильмами «Застава Ильича» / «Мне 20 лет» и «Июльский дождь».
В данном контексте «Послесловие» — будто третья, пусть и запоздалая, часть трилогии, где зять, кропающий мало кому нужную диссертацию, может быть воспринят как Володя из «Июльского дождя», а героине уже нет места в каком-то унылом, уставшем и во всём разуверившемся мире интеллигентов начала 80-х годов — на самом-то деле, конца застоя. Кстати, как это часто бывает у Марлена Хуциева, погода за окном в такой абсолютно камерной истории, чьё действие разворачивается в квартире, опять лучше всего свидетельствует о мироощущении героев. На дворе — словно неопределённое время года, некое межсезонье (не то ранняя осень, не то поздняя весна) или же безвременье. И вдруг всё сметается очистительным дождём, который врывается через балконную дверь и развеивает затхлую атмосферу типичной новостройки-скворечника, будто предрекая, как и в «Весне на Заречной улице», смену политического климата в стране.
Причём показательно, что 75-летний тесть (когда умер Сталин, герою могло быть где-то сорок пять) выглядит более молодым по духу, готовым радоваться жизни и ни за что не успокаиваться по сравнению с душевно опустошённым и как бы не испытывающим особого желания полнокровно жить московским диссертантом, который только лишь преодолел сорокалетний рубеж. И в этом плане «Послесловие» действительно прозорливо говорит об авторском осознании некоего рубежа, за которым больше не может (и не должно!) длиться и длиться время равнодушия и утраты веры. Послесловие — это завершение периода лицемерия, ставшего уже политикой, окончание глухой поры пренебрежительного отношения к личности, к отдельному человеку, закат эпохи крушения надежд и замыслов.