Одна из самых известных историй спасения 20-го века связана с нарушением священного табу, принятого среди людей. 13 октября 1972 года уругвайская команда игроков в регби летела на соревнования в Сантьяго, Чили. Самолет вошел в зону турбулентности, сбился с курса и разбился в Андах. Тридцать два человека из сорока пяти выжили после падения, но у них почти не было еды, воды и теплой одежды, в то время как ночью температура опускалась до -40 градусов Цельсия. Не дождавшись прилета самолета в назначенное время, Чили отправляет на его поиски команду спасателей – безрезультатно. Тем временем уже в первую ночь умерли 3 пассажира самолета. Остальные страдают от переохлаждения, греясь, прижавшись друг к другу в фюзеляже самолета, и растапливают снег, чтобы получить воду. Когда через несколько дней запас продуктов закончился, оставшиеся в живых должны были найти новый источник питания, который спас бы их от голодной смерти. Студент медицинского вуза Роберто Канесса убеждает их, что единственный способ выжить – есть останки мертвых. Часть пассажиров отказывается, но в конце концов все принимают это сложное решение. Их спасение – доказательство силы человеческой воли.
Январь 2003, Северная Атлантика. Капитан Марку Раккола попадает в сложную ситуацию: на его корабле, грузовом судне «Камилла», заглох двигатель. Капитан и его команда из пятнадцати человек попадают в ловушку на мелководье Большой Ньюфаундлендской банки более чем в 500 километрах от ближайшего порта, Сейнт Джонс, Ньюфаундленд. В это время вдоль восточного берега Северной Америки поднимается вверх циклон и направляется прямо к «Камилле». Судно не выдержит силы ветра в 150 километров в час и 24-метровых волн. До шторма остается несколько часов, но надежды на спасение также далеки. Поблизости нет ни одного буксирного катера, но и шлюпки спускать нельзя. Раккола должен принять самое сложное решение для капитана – покинуть корабль. Единственная надежда команды – канадская военная база в Гандере, Ньюфаундленд, но для этого спасателям нужно преодолеть тысячу километров туда и обратно. 103-ей поисково-спасательной ротой руководит майор Жильбер Тибо. Его команда дежурит 24 часа в сутки и готова справиться с самыми сложными и опасными ситуациями в Северной Атлантике. Но даже таких закаленных бойцов это задание заставит максимально напрячь нервы и мускулы.
Япония пережила одну из самых страшных трагедий на железной дороге за 42 года, когда сошедший с рельс поезд врезался в жилое здание в Осаке. Удар был так силен, что один из вагонов завернулся вокруг угла здания, а другой ушел вглубь.
Ранним утром 8 октября 2005 года северный Пакистан потрясло землетрясение, разрушившее его столицу Исламабад. Сейсмический монстр силой 7.6 баллов по шкале Рихтера стер с лица земли сотни домов по всему Пакистану меньше чем за тридцать секунд. Лондонское подразделение по спасению в чрезвычайных ситуациях, Rapid UK, первым прибыло к эпицентру землетрясения, где под развалинами высотных домов были похоронены 160 мирных жителей. Девяносто процентов людей, спасенных в подобных ситуациях, находят в течение первых 24-х часов. Британская команда прибыла на место через 23 часа после катастрофы. С помощью мегафонов и поисковых собак уже через 45 минут удалось найти первого пострадавшего. Затем нашли пожилую женщину. Разбирая завалы шесть часов, спасателям наконец удалось освободить обоих – первая награда за их труды. На третий день спасатели изменили свою стратегию и стали использовать звуковой виброфон, который улавливает малейшие звуки под завалами. Неожиданно среди обломков действительно раздается голос, но через несколько минут он затихает. Спустя три дня отряд Rapid UK спас двух человек, и шансов помочь остальным почти нет. Смогут ли спасатели найти других жителей башен Маргалла или масштабное землетрясение, унесшее жизни 87 000 человек, продолжит свою смертельную жатву?
История о том, как в критических условиях наводнения, вызванного ураганом Катрина, персонал больницы имени Тулейна в Новом Орлеане боролся за спасение тяжело больных пациентов. Начался ураган и новый Орлеан спасается бегством. А для больных в реанимации путь отрезан. Если электричество отключится, то они умрут. Город столкнулся с одной из самых мощных бурь этого столетия. Через несколько часов надежное убежище превратится в тюрьму для пациентов и их близких.
В ноябре 1999 семь спелеологов из-за наводнения оказались заперты в пещере Витарель на юге Франции. На глубине 100 метров под землей. Вода поднималась и с силой выталкивала людей к сводам пещеры. Выхода нет. Спасатели пробирались к ним целую неделю. Пострадавшим пришлось бороться с голодом и гипотермией.