Автомобильный дилер Год выпуска: 1997 Автор: Волгин В.В. Жанр:Практическое пособие Издательство: «ОСЬ-89» Серия: ----- ISBN: 5-86894-162-4 Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 224 Язык : Русский В книге детально рассматриваются особенности организации, маркетинга и менеджмента торговли услугами по ремонту и запасными частями в условиях внутреннего и внешнего рынка с учетом информации и практики зарубежных продуцентов автомобилей, их дистрибьюторов и дилеров, специфики российского рынка, а также многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке. В книге не затрагиваются общие вопросы маркетинга, менеджмента, технологии и оборудования сервиса, бухгалтерского и складского учета, рекламы, по которым существует обширная литература. Книга адресована управленческому персоналу промышленных и торговых предприятий, реализующих автотракторную технику серийного производства и запасные части, в том числе на экспорт. Она будет служить надежной базой для принятия стратегических, тактических и текущих решений руководителям разных уровней от заводов изготовителей и региональных дистрибьюторов до мелких дилеров в глубинке. Книга рекомендуется студентам технических вузов и слушателям факультетов повышения квалификации, ориентированных на подготовку организаторов производства, реализации и ремонта..
Зарубежные экономисты все еще применяют по отношению к сервису и запасным частям выражение «aftermarket» - «последующий рынок», имея в виду, что они продаются вслед за продажей техники. Но рынок сервисных.услуг давно уже не зависит от поставок машин; наоборот, поставки машин возможны только при наличии рынка сервиса, часть которого можно привлечь к обслуживанию машин новых поставщиков. Что касается запасных частей, то значительные потоки неоригинальных, стандартизированных, унифицированных, подержанных и восстановленных узлов и деталей - лучшее доказательство существования этого рынка. Процветание независимых ремонтных предприятий и фирм, торгующих упомянутыми выше видами запасных частей, острая конкуренция между ними убедительно подтверждают это. Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем и простоев до половины парка техники. Сервис 20-миллионного парка машин выполнялся потребителями да полусотней ремонтных заводов. Только в семидесятых годах начали появляться первые станции технического обслуживания легковых автомобилей - с началом производства автомобилей ВАЗ. Но за тридцать лет таких станций появилось всего три сотни, в то время как требуется около десяти тысяч только для этих автомобилей. У других заводов станций еще меньше. Заводы-изготовители не имеют ни современных товаропроводящих инфраструктур, ни специалистов по их системной организации. Наш рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Для предпринимательства в области торговли техникой, запасными частями и услугами по ремонту имеются практически неограниченные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом, весьма прибыльным, но только при современной организации.
Введение 3 Товаропроводящие системы 7 Основа конкурентоспособности техники 7 Системы обеспечения рынка запасными частями 11 Товарная политика 15 Информационное обеспечение сбыта 16 Подготовка кадров 19 Гарантийный компромисс 22 Контроль качества 23 Региональные дистрибьюторы 24 Подбор дилеров 26 Полномочные дилеры 31 Функции дилеров 31 Дилерские стандарты для сервисных служб 36 Дилерские стандарты для служб запасных частей 38 Помещения, мощности, территория 41 Компьютеризация 53 Работа с персоналом 55 Публичные отношения 60 Точка рентабельности 65 Информационная база маркетинга 69 Сервис 75 Задачи сервисной службы 75 Классификация работ 77 Организация выполнения работ 78 Персонал 81 Системы оплаты 85 Прием заказов 89 Качество исполнения 91 Конкуренция 93 Гибкие графики обслуживания 95 Цены в рекламе 97 Рекламная диагностика 99 Самообслуживание 100 Обслуживание предприятий 101 Обслуживание учреждений 104 Аналитические параметры 105 Учетно-аналитические документы 118 Карта (файл) сервисной истории 118 Форма заказа на ремонт и обслуживание 120 Форма бланка предварительной записи на ремонт 122 Бланк регистрации заказов 122 Сводка выполненных заказов за неделю для анализа 123 Отчет о сервисных работах 124 Анализ из реализации и себестоимости сервиса на базе результатов предыдущей формы - «Отчета о сервисных работах» 125 Анализ исполнения 125 Анализ ремонтных заказов 126 Сводный анализ ремонтных заказов 126 Контроль качества 127 Конкурентный лист 127 Конкурентный лист по ценам 128 Анализ рабочего времени 128 Форма для анализа сервисной сети 129 Форма для статистики и анализа сервисных работ и расхода запасных частей 130 Запасные части 133 Операции службы запасных частей 133 Расчет объема склада 134 Экономичное размещение деталей 137 Адресная система хранения 139 Порядок выполнения заказов 140 Уменьшение риска не ликвидности запасов 144 Активизация запасов 149 Удешевление контроля 150 Ускорение оборачиваемости запасов 152 Формирование и контроль запасов 158 Анализ спроса на запасные части 169 Современные базы данных 172 Прогнозы сбыта 174 Оценка емкости рынка 177 Конкуренция, поставщики и продавцы 181 Тенденции ценообразования 190 Расчет цен 193 Гибкие системы цен и стимулов 199 Потребители, каналы и методы сбыта 202 Привлечение оптовых потребителей 206 Розничная торговля 210 Анализ результатов торговли 216
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.