Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Беседы об автомобиле ![]() Автор: Ю.А. Долматовский Жанр:Справочное пособие Издательство: « Молодая гвардия» Серия: Эврика ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/DOC(полностью распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 210 Язык : Русский О первых и современных автомобилях, об их будущем и острых проблемах автомобилизма рассказывает автор многих книг об автомобилях и автомобильных конструкциях кандидат технических наук Ю.Долматовский.. — Скажите, для чего наши предки встали на ноги? — Чтобы освободить руки, — Зачем? — Я думаю, для того, чтобы построить автомобиль. Как только они сделали два первых шага по земле, они сообразили, что пешком далеко не уйдешь. — И с чего они начали? — Сперва придумали колесо. На это ушло всего несколько тысячелетий. Прошло еще несколько столетий, и они поставили на колеса двигатель. Вот и все. — Как просто! И, в сущности, ничего не меняется: автомобиль и сейчас — колеса плюс двигатель. Может быть, и впрямь просто? Автомобиль — это та же римская колесница, только вместо лошади в нее впрягли двигатель в 75 или 100 лошадиных сил (по иной системе мер — 60 или 80 киловатт) . И вместо подков надели мягкие резиновые шины. Простота формулы автомобиля настолько лукава, что каждый человек может представить себя конструктором. Многие, видимо, уже считают себя таковыми, иначе конструкторы-профессионалы не получали бы миллионы советов от людей, причастность которых к автомобилестроению заключается только в том, что им доводилось пользоваться такси. С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ Три фактора — требования заказчика, творческие замыслы конструктора и производственные возможности — вот что руководит автостроителями при создании новой машины 4 Какие бывают автомобили? Что такое тип и класс автомобиля? Почему не надо называть автомобиль «малолитражным», «машиной высшего класса», «автомашиной» 8 Но что же такое автомобиль? Попытка определения. Автомобиль служит ие только для транспортных функций 12 Как легковой автомобиль стал непомерно большим. Требования «высшего общества», влияние пробегов 17 Нестареющая идея мини-автомобнля, машины для рядового члена общества 21 «Форд-Т» и другие ранние автомобили для среднего человека, не слишком большие и не слишком малые, нечто среднее, но простое и надежное 24 Грузовые автомобили и автобусы — что они получили от легкового автомобиля? Не следует ли ему теперь, в свою очередь, кое-что перенять от них? 27 Как появились первые советские автомобили. Как в годы первых пятилеток осваивался мировой опыт 33 Какой вам нужен автомобиль? Выбор модели автомобиля в наши дни. Конструкторы учитывают запросы потребителя 37 «Перспективный типаж автомобилей» определяет место новой машины в народном хозяйстве 42 «Техническое задание на автомобиль» — евангелие конструктора, заповеди которого он не имеет права нарушать 46 КЛАССИКА ОТСТУПАЕТ Было время, когда конструкторы сами не знали, каким должен быть автомобиль. Число колес — от одного до восьми, руль справа, слева или посередине, двигатель спереди или сзади 50 Как и почему сложилась «классическая схема» автомобиля. От «рено» XIX века к «Победе» и «Жигулям» 54 Ничто не вечно в технике, даже классическая схема автомобиля. Первая волна ее пересмотра. Странные автомобили. 59 Вторая волна. Множатся последователи «маленького чуда» и «майского жука». Успехи «ситроена» и «фиата» 64 Снова «мини». Двигатель вдоль или поперек? 67 По образцу гоночных автомобилей —• двигатель посередине! Перспективно ли это для легковых автомобилей? 69 Не надо сравнивать достоинства одного автомобиля с недостатками другого. Дело не только в расположении двигателя. Прибегаем к системному методу 72 Последний раз о классике. В. Маяковский, И. Ильф и Е. Петров об автомобилях-классиках 77 ИСКУССТВО СТРОИТЬ АВТОМОБИЛИ Точка зрения великого Корбюзье: автомобиль — это архитектурное сооружение. Что такое красота его конструкции? 82 Одна из основ автомобиля — шина. От правильного ее выбора зависят почти все качества будущего автомобиля . 86 Ставим точку над i. Определение передаточных чисел в трансмиссии. Почему колеса все время уменьшаются 90 Колесная база. Нельзя сказать категорично: чем она меньше (или чем больше) , тем лучше автомобиль 94 Автомобиль строится «вокруг человека». А главный человек в автомобиле — водитель 97 Система «водитель — автомобиль — дорога». Шесть ее звеньев. Какое звено важнее 101 Видеть, слышать и сообщать о себе. 90% информации воспринимается зрением. Информация полезная и вредная 105 Государственный стандарт на удобства нестандартного человека. «Средний водитель» и что ему нужно 109 «Коровий хвост», «баранка» и кочующий рычаг. Кое-что об органах управления автомобилем 113 Юрист Р. Найдер совершает переворот в автомобильной технике. Актив или пассив? 117 Безопасность — незыблемый закон транспорта. Автострада, железная дорога, воздушные и водные трассы 121 ДОЛОГ ПУТЬ ДО КОНВЕЙЕРА Перед тем как будут проведены первые линии на чертеже. Снова выбор, снова системный метод 126 Корабль, карета, самолет, автомобиль — что между ними общего? Дедовские приемы и конструктор-автомат131 Крещение будущего автомобиля до рождения и после. Как автомобиль приобретает имя, номер, а то и кличку 135 Совершенно секретно. Гипс и мрамор. Святая святых автомобильного проектирования — центр стиля 139 Так называемая черная работа. Короли шестерен, подшипников и общих видов. Рабочее проектирование автомобиля . 142 Чертежи воплощаются в металл. Опытный образец. Умелые руки заменяют прессы и штампы. Право первой поездки 146 Еще раз — совершенно секретно. Шпионы с телеобъективами. Тайна подмосковных лесов. Испытательный полигон 148 Последнее испытание. Идет подготовка производства. Тысячи ситуаций, которые нужно предусмотреть заранее . 154 Кто и как принимает решение о дальнейшей судьбе нового автомобиля : 160 Мы идем и едем навстречу конвейеру. 2200 автомобилей в сутки. Молодость, масштабы, слаженность и техническая эстетика. Современный автомобильный завод 163 Продолжение конвейера. Автомобиль идет к потребителю. Высказываются американский дилер, ранний русский автомобилист и руководители советской торговли 170 ОЖИДАЮТСЯ ПЕРЕМЕНЫ Сама я сложная проблема — автомобиль в городе, Путь ее решения — дальнейшая специализация автомобилей 176 Против газов и шума. Электромобиль возвращается 185 На дальних трассах. Грузовой автомобиль — конкурент и помощник товарного поезда. Автомобиль без водителя 191 Лицом к лицу с природой. Автомобили без дорог 193 Всеобщий кумир — легковой автомобиль личного пользования. Его возможна я дальнейшая судьба 200 Полностью распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu+ DOC без редакции ( в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|