Дизельные автомобили Год выпуска: 1970 Автор: И.П.Плеханов Жанр:Справочное пособие Издательство: «Издательство ДОСААФ» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DОС Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 160 Язык : Русский Книга "Дизельные автомобили", предназначена для использования в качестве учебного пособия при подготовке водителей-дизелистов в учебной сети ДОСААФ, содержит сведения по устройству, работе, неисправностям агрегатов и механизмов дизельных автомобилей и уход за ними. Материалы книги даются применительно к конструкции дизельных грузовых автомобилей МАЗ-200, МАЗ-205, КрАЗ-219 и КрАЗ-222. В пособии приведены также краткие данные о четырёхтактных дизельных двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, устанавливаемых на автомобилях МАЗ и КрАЗ после 1965 года. Книга «Дизельные автомобили» рассчитана на учащихся, имеющих знания в объеме программы обучения водителей автомобиля третьего класса. В книге освещаются устройство и действие двигателя и механизмов шасси широко распространенных в СССР дизельных бортовых автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ-219, самосвалов МАЗ-205 и КрАЗ-222, а также описаны особенности устройства четырехтактных дизельных двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238, устанавливаемых на автомобили МАЗ-500, МАЭ-503, МАЗ-504, КрАЗ-256 и КрЛЗ-257..
Массовое производство дизельных автомобилей было начато отечественной автомобильной промышленностью в 1947 г. В настоящее время дизельные автомобили выпускают Минский (МАЗ) , Кременчугский (КрАЗ) и Белорусский (БелАЗ) автомобильные заводы. В числе наиболее распространенных моделей дизельных автомобилей производства этих заводов можно назвать 7-тонный бортовой автомобиль МАЗ-200, построенные на его базе седельный тягач МАЗ-200В и автомобиль-самосвал МАЗ-205 (6 т) , 12-тонный трехосный бортовой автомобиль КрАЗ-219Б, седельный тягач КрАЗ-221Б, автомобиль-самосвал КрАЗ 222Б (10 г) , карьерный автомобиль-самосвал БелАЗ-525 (25 г) . В 1963—1965 гг. Минский, Кременчугский и Белорусский заводы перешли к выпуску новых моделей дизельных грузовых автомобилей: бортового МАЗ-500 (7,5 т), автомобиля-самосвала МАЗ-503 (7 г) , седельного тягача МАЗ-504, трехосного автомобиля-самосвала КрАЗ-256 (12 г) , бортового автомобиля КрАЗ-257 (12 г) , карьерного автомобиля-самосвала БеЛАЗ-540 ( 27 г) . Дизельные двигатели, получившие большое распространение на тяжелых грузовых автомобилях, имеют следующие преимущества по сравнению с карбюраторными двигателями: — высокую топливную экономичность (для совершения одинаковой работы дизельные двигатели расходуют на 30—40% меньше топлива, чем карбюраторные). Как следствие, дизельные автомобили обладают большим запасом хода по топливу; — надежность и долговечность (дизели меньше подвержены неисправностям, нарушающим их работу, способны более длительное время работать на режиме нагрузок, близких к максимальной мощности, и имеют большой срок службы до ремонта) ; — пожарную безопасность, так как дизельное топливо менее огнеопасно, чем бензин. Вместе с тем дизельным двигателям свойственны недостатки, основными из которых являются: — большой вес, приходящийся на одну лошадиную силу мощности; — высокая стоимость топливной аппаратуры и необходимость иметь специально подготовленный персонал и оборудование для ее обслуживания и ремонта; — более трудный, чем у карбюраторных двигателей, пуск при низкой температуре окружающего воздуха. Экономичные, надежные и высокопроизводительные дизельные автомобили успешно используются в народном хозяйстве Советского Союза. Дл я эксплуатации растущего парка дизельных автомобилей требуется большое количество водителей, хорошо знающих особенности устройства этих автомобилей и ухода за ними. Книга «Дизельные автомобили» рассчитана на учащихся, имеющих знания в объеме программы обучения водителей автомобиля третьего класса. В книге освещаются устройство и действие двигателя и механизмов шасси широко распространенных в СССР дизельных бортовых автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ-219, самосвалов МАЗ-205 и КрАЗ-222, а также описаны особенности устройства четырехтактных дизельных двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238, устанавливаемых на автомобили МАЗ-500, МАЭ-503, МАЗ-504, КрАЗ-256 и КрЛЗ-257.
Введение 3 Двигатель 5 Система питания двигателя 48 Электрооборудование дизельных автомобилей 95 Пусковые подогреватели 106 Силовая передача 113 Ходовая часть 130 Механизмы управления 135 Особенности эксплуатации дизельных автомобилей 149 Конструктивные особенности новых отечественных дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ 154 Приложение. Краткая техническая характеристика дизельных грузовых автомобилей 158
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.