Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Трактор ДТ-20 ![]() Автор: Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А Жанр:Руководство по эксплуатации и ТО Издательство: «Колос» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu( распознан)+DOC Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 254 Язык : Русский В сельском хозяйстве нашей страны работает большое количество дизельных колесных тракторов ДТ-20. В настоящее время продолжается массовый выпуск таких машин. Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освешены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах. Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садо¬во-огородную машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Трактор имеет регулируемую колею. Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощ¬ность 18 л. с. при 1600 об/мин. На втором режиме, используемом крат¬ковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л. с. при 1800 об/мин. Основное назначение трактора ДТ-20 (рис. 1)—междурядная об¬работка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; по¬сев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах. Трактор ДТ-20 создан на базе ран^е выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возмож¬ность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности. Основными узлами трактора (рис. 2) являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогатель¬ное и дополнительное оборудование. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлажде¬нием и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устра¬нения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом). Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды проис¬ходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддержи¬вается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, уп¬равляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем - искрогасителем. Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор разви¬вает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная не реверсируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость дви¬жения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала. В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах. Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора. В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом; справа по ходу - хвостовик вала коробки передач для приводного шкива. Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами. Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре. 3 Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шесте¬ренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды, Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—16), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28. Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трак¬тора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы. Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости. В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное. Основным рабочим оборудованием трактора является гидравличе¬ская навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидрав¬лически управляемое прицепное устройство. Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т. д. В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставляет приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески на трактор сенокосилки КСХ-2ЛБ. В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускают в пяти разновидностях, или моделях. Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом. Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях. Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту. Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же, как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в со¬ответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин. Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в со¬ответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя. В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций. В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают гори¬зонтально, то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой мо¬дификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет —308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база будет равна 1837 мм. В высокой огородной модификации трактор используют для меж¬дурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную пере¬дачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних ко¬лес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм. Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось перед¬них колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трак¬тор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм. В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обраба¬тываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для это¬го необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора. Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных кон¬цов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес. Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В (рис. 3) представляет собой гусеничную модифика¬цию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами - кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой. Трактор ДТ-20К (рис. 4) предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею 2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в стойках. Глава 1. Назначение и общее устройство трактора 3 Глава 2. Двигатель Д-20 9 Общее устройство 9 Схема работы двигателя и его уравновешивание 14 Картер и головка двигателя 16 Кривошипно-шатунный механизм 25 Порядок замены деталей кривошипно-шатушого механизма 33 Система газораспределения 39 Уравновешивающий механизм 44 Счетчик мото-часов 47 Глава 3. Система смазки двигателя 49 Общее описание 49 Масляный насос 52 Масляный фильтр 53 Глава 4. Система охлаждения двигателя 56 Общее описание 56 Радиатор 56 Водяной насос 58 Шторка и термостат 59 Глава 5. Система питания двигателя 63 Общее описание 63 Топливный бак 64 Подкачивающая помпа 66 Топливный фильтр 68 Топливный насос 69 Регулятор топливного насоса 76 Форсунка 78 Механизм управления подачей топлива 79 Воздухоочиститель 81 Глушитель-искрогаситель 82 Глава 6. Система пуска двигателя и подогревательное устройство 83 Декомпрессионный механизм 83 Подогревательное устройство 84 Глава 7. Силовая передача трактора 85 Общее описание и схема силовой передачи 85 Муфта сцепления 89 Соединительная муфта и соединительный корпус 93 Главная передача 95 Бортовые (конечные) передачи 107 Тормоза и тормозные рукава 111 Глава 8. Ходовая система, рулевое управление и управление муфтой Сцепления 114 Передний мост 114 Колеса трактора и пневматические шины 118 Рулевое управление 119 Управление муфтой сцепления 122 Глава 9. Вспомогательное оборудование 122 Приводной шкив 122 Сиденье 124 Облицовка трактора 124 Тент трактора 125 Глава 10. Электрооборудование и приборы 125 Аккумуляторная батарея 126 Генератор 127 Реле-регулятор 129 Стартер 131 Кнопка спирали подогрева 133 Контрольные приборы 134 Фары 134 Глава 11. Гидравлическая навесная система 135 Масляный насос 135 Распределитель 137 Гидроподъемник 147 Силовой цилиндр 142 Маслопроводы 143 Механизм для навешивания машин и орудий 146 Прицепное устройство 150 Техническая характеристика гидравлической навесной системы 150 ЧАСТЬ II ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА Глава 1. Пуск двигателя и работа на тракторе 152 Органы управления и контрольные приборы 152 Подготовка двигателя к пуску 156 Пуск двигателя 156 Езда на тракторе 158 Остановка трактора и двигателя 159 Правила безопасности при работе на тракторе 159 Глава 2. Подготовка трактора к различным условиям работы 160 Перестройка трактора в высокую и низкую модификации 160 Подготовка трактора к длительной работе на реверсе 166 Подготовка трактора для работы на мягких или влажных почвах 167 Глава 3. Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на ста¬ционаре 169 Глава 4. Подготовка трактора для работы с навесными машинами 170 Глава 5. Техническое обслуживание трактора 178 Ежесменный технический уход 179 Технический уход № 1 179 Технический уход №2 180 Технический уход № 3 181 Заправка трактора топливом 181 Смазка трактора 182 Инструмент и принадлежности, прикладываемые к трактору 193 Глава 6. Обслуживание трактора зимой 194 Глава 7. Уход за двигателем 197 Уход за кривошипно-шатуниым механизмом 197 Уход за распределительным механизмом 197 Уход за системой смазки 201 Уход за системой охлаждения 204 Уход за системой питании 206- Проверка и регулировка топливной аппаратуры 209 Уход за системой пуска 217 Основные неисправности двигателя и способы их устранения 217 Глава 8. Уход за трактором 222 Глава 9. Правила приемки, обкатки, хранение трактора, составление актов о дефектах и техническая характеристика 245 Приемка трактора 245 Обкатка трактора 246 Правила хранения тракторов 248 Правила составления актов о дефектах 249 Техническая характеристика трактора ДТ-20 250 Распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению (правда не все) и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции, но это для тех, кому нужно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|