Москвич-410 Год выпуска: 1958 Автор: Л.А.Гивартовский Жанр:Руководство по эксплуатации и ТО Издательство: «Физкультура и спорт» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu(полностью распознан), DOC(без редакции) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 105 Язык : Русский Рассматривая в данной книге особенности конструкции автомобиля «Москвич»-410 и в связи с этим особенности его эксплуатации по различным дорогам, а также в условиях движения по бездорожью, автор будет считать свою цель достигнутой, если его советы помогут работникам сельского хозяйства, любителям-спортсменам, туристам лучше и глубже разобраться в конструкции этого автомобиля, а также познакомиться со спецификой его эксплуатации в различных дорожных условиях.
«Москвич»-410 - легковой малолитражный автомобиль повышенной проходимости. Нужен ли нам такой автомобиль? Безусловно, необходим. Дл я работников сельского хозяйства нужен небольшой легковой автомобиль, способный преодолевать грязненные, размытые дороги, снежную целину. При любых полевых работах - осенью, весной, летом - автомобиль повышенной проходимости будет обслуживать директоров МТС, председателей колхозов, бригадиров и механиков по ремонту, работников почты. В таком автомобиле испытывают крайнюю нужду сельские медицинские работники, когда надо перевезти тяжелобольного в больницу, поехать врачу на обследованиe своего района или по вызову, привезти медикаменты. Такой автомобиль нужен туристам. Разве не заманчиво проехать через всю страну и увидеть собственными азами величественные горы Урала, легендарный Байкал, полноводные могучие реки Сибири, степные просторы Казахстана. В легковом малолитражном автомобиле повышенной проходимости заинтересованы и охотники. Есть места и в далеких, и в близких краях, где можно отдохнуть, поохотиться, порыбачить Но добраться до них так-то легко и просто. А всегда хочется доехать до места назначения побыстрее, поменьше затрачивая времени на транспорт. От средства сообщения зависят и срок отдыха и количество возможных выездов за сезон. Из всех средств сообщения, безусловно, лишь легковой автомобиль является таким транспортом, который, обеспечивая наибольшую свободу выбора, удобнее и быстрее остальных, тем более, что обычно хорошие места для туризма, охоты или рыболовства находятся в глухой части района, в стороне от железных дорог, станций и от усовершенствованных шоссейных и даже улучшенных грунтовых дорог. Вопрос транспортировки к месту назначения и обратно особенно осложняется в весеннее и осеннее время, когда наступают периоды так называемых бездорожий. Обиднее всего бывает тогда, когда на место невозможно быстро попасть из-за грязных, непроезжих участков обшей протяженностью в несколько километров, а иногда и десятков метров. Встретится по пути овраг с крутыми подъемами и ручьем, протекающим по дну, или низина с заболоченным лугом - и стоп... Дальше на обычном грузовом или легковом автомобиле движения нет. А смельчак, который попробует сунуться в эти предательские места, рискует в них провести свой отдых, да хорошо, если сумеет вытащить автомобиль к тому часу, когда уже наступит время возвращаться домой. Однако дорожные затруднения могут быть преодолены, если есть надежный транспорт, способный пройти через все препятствия пути. Не так давно Горьковский автозавод начал серийный выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости чарки М-72. С первого квартала 1957 г. Московский завод малолитражных автомобилей освоил и приступил к серийному выпуску легкового малолитражного автомобиля повышенной проходимости — «Москвич»-410. Всесторонние испытания показали, что автомобиль «Москвич»--! 10 хорошо преодолевает отдельные участки заболоченной местности, песчаные участки, а также грязные, неровные проселочные дороги, имеющие глубокие канавы, залитые водой или заполненные жидкой грязью. На автомобиле можно преодолевать подъемы до 25" (сухой твердый грунт) и броды глубиной до 0,5 м. Движение по различным дорогам, бездорожью, а также пересеченной местности в каждом отдельном случае производится на соответствующих передачах при необходимости с применением переднего ведущего моста, а в отдельных случаях и раздаточной коробки, в зависимости от сопротивления дороги. Автомобиль «Москвич»-410- оригинальной отечественной конструкции, удобен для пассажиров, экономичен и прочен. Все эти данные в сочетании с высокими ходовыми качествами, особенно возможностью езды по дорогам, не имеющим усовершенствованного твердого покрытия, делают его незаменимым для самых разнообразных поездок. Высокие качества автомобиля «Москвич» повышенной проходимости могут быть использованы в полной мере лишь при условии умелого управления им и квалифицированного его обслуживания. Чтобы успешно эксплуатировать автомобиль в различных дорожных и климатических условиях, необходимо его хорошо изучить, знать конструктивные особенности отдельных узлов и агрегатов. Рассматривая в данной книге особенности конструкции автомобиля «Москвич»-410 и в связи с этим особенности его эксплуатации по различным дорогам, а также в условиях движения по бездорожью, автор будет считать свою цель достигнутой, если его советы помогут работникам сельского хозяйства, любителям-спортсменам, туристам лучше и глубже разобраться в конструкции этого автомобиля, а также познакомиться со спецификой его эксплуатации в различных дорожных условиях.
Предисловие 3 Устройство автомобиля «Москвич» 410 Основные параметры автомобиля Двигатель . .4 Силовая передача 25 Ходовая часть 35 Кузов .. 38 Органы управления и контрольно-измерительные приборы 42 Эксплуатация автомобиля 50 Осмотр автомобиля перед выездом . . • 51 Пуск двигателя . . . — Троганье автомобиля с месте и переключение передач . . 56 Вождение автомобиля по труднопроходимым участкам 57 Техническое обслуживание 70 Сезонное техчьическое обслуживание и консервация автомобиля . . 82 Регулировочные работы 87 Некоторые электротехнические работы 98
распознан и сформирован в PDF и DjVu (внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием) + DOC (без редакции) - но, это для тех, кому нужен этот формат, всё можно скачать раздельно.