Магистральные автопоезда МАЗ
Год выпуска:
1988Автор:
М.С. Высоцкий, И.Ф. Демидович, Л.Х. Гилелес и др.Жанр:
Практическое пособиеИздательство:
«Машиностроение»Серия:
-----ISBN:
5-217-00097-ХФормат:
PDF/DjVu/(распознан)+DОСКачество:
Отсканированные страницы(OCR)Количество страниц:
175Язык :
РусскийОписаны конструкции и принципы работы механизмов, агрегатов и систем автопоездов MA3-64227-9398, MA3-54322-9397 Минского автомобильного завода, приведены технические характеристики агрегатов, рассмотрены их конструкции.
Для водителей, механиков и других лиц, интересующихся устройством автопоездов. Книга может быть использована инженерно-техническими работниками автомобильной промышленности и автомобильного транспортаБольшая роль в решении поставленных задач отводится развитию магистральных автопоездов большой грузоподъемности для между-городных и международных перевозок. Это объясняется преимуществами, которыми обладают магистральные автопоезда по сравнению с другими видами транспорта. К важнейшим из них относятся следующие:
высокая производительность, обусловленная большой грузоподъ-емностью и значительными скоростями движения;
доставка грузов от изготовителя до потребителя без перегрузки (независимо от расстояния);
высокие технико-экономические показатели перевозок (сокращенные сроки доставки и лучшая сохранность груза); возможность организации централизованных перевозок. Минский автомобильный завод (МАЗ) выпускает магистральные автопоезда, предназначенные для междугородных и международ¬ных перевозок грузов. К таким автопоездам относятся автопоезд MA3-54322-9397 (рис. 1) в составе двухосного седельного тягача MA3-54322 и двухосного полуприцепа MA3-9397 «общего назначения и автопоезд MA3-64227-9398 (рис. 2) в составе трехосного седельного тягача МАЗ-64227 и трехосного полуприцепа MA3-9398.
Автопоезда МАЗ отличаются большой грузоподъемностью, высокими скоростными свойствами, комфортабельностью, наличием принципиально новых узлов и систем, конструкция которых отвечает современным требованиям.
Повышение безопасности конструкции, легкости управления, комфортабельности и других эксплуатационных свойств указанных автопоездов вызвало необходимость применения большого числа пневма-тических и гидравлических аппаратов, электрических приборов и систем, использования принципиально новых конструктивных решений. Основные параметры автопоездов МАЗ приведены ниже.
Введение 3
Двигатель
Требования к двигателю и основные пути их обеспечения 7
Конструкция двигателя 8
Смазочная система 15
Система охлаждения 19
Система питания топливом 23
Система питания двигателя воздухом 38
Подвеска силового агрегата 42
Трансмиссия 43
Сцепление 43
Коробка передач 49
Карданная передача 63
Ведущие мосты 65
Несущая система, передний мост, колеса, подвеска 74
Рама и седельно-сцепное устройство 74
Передний управляемый мост 78
Колеса и шины 83
Подвеска автомобилей 84
Рулевое управление 91
Тормозные системы 106
Тормозные механизмы и пневмопривод 107
Аппараты пневмопривода 114
Электрооборудование 138
Конструктивные особенности основных приборов и узлов 139
Контрольно-измерительные приборы, приборы сигнализации,
дополнительное оборудование 147
Кабина 148
Прицепной состав 155
Общие сведения 155
Рама и подвеска 157
Оси, ступицы и опорное устройство 161
Тормозная система, электрооборудование и платформа 167
Список литературы 173
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.