Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание, ремонт
Год выпуска:
1960Автор:
В.Н.Белышев, В.И.Борисов, А.Д.Просвирнин, Г.К.Шнейдер.Жанр:
Руководство по ТО, эксплуатации и ремонту.Издательство:
«МАШГИЗ»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu( распознан)+DOCКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
512Язык :
РусскийВ книге описаны особенности устройства автомобиля ГАЗ-51А и ухода за ним. Изложены основные сведения по регулировке и ремонту агрегатов и механизмов автомобиля. Книга предназначена для водителей и автомобильных механиков и может быть использована инженерно-техническими работниками автобаз и ремонтных предприятий.
Настоящая книга является стереотипным изданием книги, выпущенной в 1958 г.
На мой взгляд - наиболее ёмкая книга из всех которые я видел по этой модели автомобиля.
В нашей стране грузовой автомобиль ГАЗ-51 распространен наиболее широко. Его полезная нагрузка составляет 2,5 т, а наибольшая скорость 70 км/час. Особенностью его компоновки является короткая база и сдвинутая вперед кабина. При такой компоновке обеспечивается хорошая маневренность автомобиля, рациональное использование габаритных размеров, уменьшается площадь, необходимая для его хранения, обслуживания и ремонта. Автомобиль и его отдельные агрегаты отличаются высокой надежностью в работе и большим сроком службы; относительной простотой конструкции и обслуживания. Благодаря этим качествам автомобиль получил широкое распространение и признание не только в кашей стране, но и за ее пределами. Изучая опыт эксплуатации автомобилей ГАЗ-51 в разнообразных условиях, завод проводит систематическую работу по повышению его технико-экономических показателей и надежности работы, по снижению веса, а также по улучшению условий его обслуживания. В 1956 г. заводом была осуществлена значительная модернизация автомобиля: увеличены размеры платформы, изменена конструкция ручного тормоза, введен обогрев кабины зимой, а также для повышения надежности и срока службы внесены изменения в конструкцию отдельных узлов и деталей. Несколько раньше деревянная кабина была заменена металлической. Новая платформа в отличие от старой имеет откидные борта, что значительно облегчило погрузочно-разгрузочные работы, а увеличение размеров платформы повысило коэффициент загрузки автомобиля на перевозках сыпучих грузов со сравнительно малым удельным весом (главным образом в сельском хозяйстве). Переход с дискового ручного тормоза на барабанный повысил эффективность и надежность торможения, а следовательно, и безопасность движения. Металлическая кабина и обогрев ее в зимнее время существенно улучшили условия труда водителя. С момента внедрения в производство перечисленных изменений модель автомобиля изменена с ГАЗ-51 на ГАЗ-51А. Таким образом, модернизированный автомобиль ГАЗ-51А еще в большей мере, чем автомобиль ГАЗ-51, отвечает требованиям эксплуатации в разнообразных условиях (в том числе и климатических), нашего народного хозяйства.
Основным условием длительной эксплуатации автомобиля без ремонта является глубокое знание водителем и механиком конструкции автомобиля, его компоновки, деталей, узлов и агрегатов, их регулировки, ухода, обслуживания, элементов ремонта и условий эксплуатации. Цель настоящей книги состоит в том, чтобы ознакомить водителей и механиков с особенностями устройства автомобиля ГАЗ-51А, с правильным уходом за его агрегатами и автомобилем в целом, а также с основными сведениями по его ремонту и эксплуатации. В книге приведены также характерные неисправности, которые могут появиться на автомобиле, и способы их устранения.
Предисловие 3
Глава I . Общие данные автомобиля
1. Техническая характеристика автомобиля 5
2. Органы управления и приборы 8
Глав а II . Двигатель
1. Кривошипно-шатунный механизм 15
2. Распределительный механизм 28
3. Система смазки 33
4. Вентиляция картера 47
5. Система охлаждения 53
6. Подвеска двигатели 70
Глава III. Основные данные по ремонту двигателя
1. Влияние изиоса деталей двигателя на его работу 73
2. Общие указания о ремонте двигателя н о замене отдельных его деталей 76
3. Ремонтные размеры и ремонтные детали 82
4. Особенности ремонта отдельных деталей и узлов двигателя 88
5. Сборка и разборка двигателя 140
6. Обкатка двигателя после ремонта 147
Глав а IV. Система питания
1. Автомобильный бензин 158
2. Горючая смесь 161
3. Карбюратор 163
4. Бензиновый бак 200
5. Фильтр-отстойник бензина 202
6. Бензопровод 204
7. Бензиновый насос 205
8. Воздушный фильтр 213
9. Газопровод 215
10. Глушитель шума отработавших газов 219
Глав а V. Силовая передача
1. Сцепление
2. Коробка передач : 236
3. Карданная передача 242
4. Задний мост 247
Глав а VI . Ходовая часть
L Рама 260
2. Подвеска автомобиля 264
3. Передняя ось 280
4. Колеса и шины 291
Глав а VII . Механизмы управления
1. Рулевой механизм 299
2. Ножные тормоза 304
3. Ручной тормоз • 322
Глав а VIII . Электрооборудование
1. Общие сведения 327
2. Генератор 328
3. Реле-регулятор 335
4. Аккумуляторная батарея 352
5. Система зажигания 362
6. Стартер 385
7. Освещение и световая сигнализация 393
8. Звуковой сигнал 403
9. Электропроводка и предохранители 411
10. Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла 413
Глава IX. Приборы
1. Щиток приборов 416
2. Стеклоочиститель .42 9
Глав а X. Кузов, кабина и оперение
1. Кабина 433
2. Оперение автомобиля 435
3. Платформа кузова . 435
Глав а XI . Оборудование автомобиля
1. Пусковой подогреватель двигателя 439
2. Приспособление для накачивания шип 440
3. Буксирные приспособления . 441
4. Отопление и вентиляция кабины 442
5. Запасной бачок для масла 444
6. Инструмент водителя и принадлежности 444
Глав а XII . Эксплуатация автомобиля
1. Пуск и остановка двигателя 449
2. Обкатка автомобиля 461
3. Эксплуатация автомобиля в различных условиях 466
4. Эксплуатационные данные автомобиля 479
5. Техническое обслуживание автомобиля 483
6. Смазка автомобиля 497
Литература 509
Распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием, всё можно скачать раздельно. DOC - без редакции.