Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
Ремонт автомобилей. Теоретический курс. ![]() Автор: А.В. Коробейник Жанр:Учебное пособие Издательство: «Феникс» Серия: «Библиотека автомобилиста» ISBN: 5-222-02875-5 Формат: PDF/DjVu/(полностью распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 288 Язык : Русский Учебник «Общая теория ремонта автомобилей» является первой частью и в нем изложены общие понятия и положения о ремонте и восстановлении автотракторной техники и их узлов и агрегатов, подробно освещены причины, вызывающие их приход в неисправность, и изложены основные принципы этапов производства ремонта: мойка, разборка и т.д. Учебник написан в соответствии с программой подготовки специалистов для авторемонтных предприятий по специальностям «Ремонт и эксплуатация автотранспортных средств», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств» и др.. В настоящее время хозяйствующие субъекты нашей страны претворяют в жизнь широкий круг мероприятий, направленных на совершенствование капитального ремонта автомобильного и тракторного парка в целях обеспечения стабильности и эффективности его функционирования и использования. Совершенно очевидный факт, что рабочие свойства автомобиля в процессе эксплуатации постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. Это связано с большим количеством факторов и, как правило, с их сложными сочетаниями, о которых мы будем с вами говорить на страницах данной книги. Стоит подчеркнуть, что только в процессе технического обслуживания и регулярного ремонта существует возможность устранить отказы и неисправности машин. Следует определиться с некоторыми понятиями, к которым мы будем прибегать достаточно часто и знание которых поможет нам общаться на одинаковом и, в то же время, профессиональном языке, который понятен всем, кто так или иначе связан с техникой, ее эксплуатацией и обслуживанием. Исправным является автомобиль, который отвечает всем требованиям, оговоренным в нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль удовлетворяет только тем требованиям, соблюдение которых дает возможность использовать его по назначению, не создавая угрозы безопасности движения. Поврежденным считают автомобиль, перешедший в неисправное, но работоспособное состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Ремонт-комплекс операций по восстановлению состояния исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Совершенно очевидно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Целесообразность и необходимость ремонта автомобилей как раз и вызвана прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Как далее станет ясно, это связано и с различными материалами, используемыми при производстве сборочных единиц и деталей, и с режимами, в которых они эксплуатируются, и с еще очень большим количеством других причин, влияющих на процесс эксплуатации автомобилей. Для того, чтобы сгладить эту ситуацию в процессе эксплуатации автомобилей проводят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое техническое обслуживание (ТО) и при надобности — текущий ремонт (TP), который путем замены отдельных деталей и агрегатов позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. Введение ..................................................... 8 I. РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД §1. Процессы, происходящие с транспортными средствами и их составными частями в процессе эксплуатации....................................................14 § 2. Надежность. Элементы, определяющие надежность............................18 § 3. Система ремонта автомобилей и их составных частей ....................................................... 20 § 4. Основные понятия производственного, технологического процесса и его элементы..................25 II. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНОГО ПРОЦЕССА § 1. Направление и приемка в ремонт автомобилей и их составных частей ........................................................27 § 2. Авторемонтные предприятия. Основные типы АРП и понятия ......................................29 § 3. Производственный процесс. Основы организации. Базовые понятия.........................31 § 4. Рабочее место на АРП. Особенность организации .. 33 § 5. Капитальный ремонт. Схемы технологических процессов ремонта автомобилей и их составных частей .......................................................................................34 § 6 . Централизованный ремонт по техническому состоянию. Схема процесса............. 36 III. ТОЧНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ МАШИН § 1. Точность изготовления деталей машин........................ 41 § 2. Причины и характер износа деталей машин ....... ... 48 § 3. Истирание............ ............... .............................................. 49 § 4. Смятие ............ ....... .— .................................................... 51 § 5. Точечный износ.................................... ........................... 53 § 6. Царапанье...................................... .................................... 53 § 7. Усталость металлов .......................................................... 54 § 8. Образование усталостных раковин............................. 55 § 9. Химические и электрохимические процессы разрушения деталей (коррозия) ................................... 58 §10. Меры предупреждения износа деталей машин ................................... .................. . —.... 59 IV. ПРИЕМКА В РЕМОНТ И НАРУЖНАЯ МОЙКА АВТОМОБИЛЕЙ И АГРЕГАТОВ § 1. Приемка и хранение автомобилей и: агрегатов, поступающих в ремонт ....... ................... 65 § 2. Наружная мойка автомобиля и агрегатов................ 70 V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОЦЕССА РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА § 1. Восстановление посадок за счет увеличения вала и отверстия......................... 79 § 2. Восстановление посадок за счет уменьшения вала и отверстия ......................... 80 § 3. Восстановление посадок за счет увеличения вала и уменьшения отверстия ........................... ..................... 81 § 4. Восстановление формы, состояния поверхности и других свойств................................................ -...... .—82 § 5. Обработка резцами ..................................... ............... 82 § 6. Абразивная обработка ......................... ............................. 84 VI. СВАРКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРП РЕМОНТЕ § 1. Электроду г сзая сварка и ее применение .............. 85 § 2. Выбор материала электрода................ .......... . 86 § 3. Олектроды для чугунных деталей .......... ................... . 89 § 4 . Электродуговая сварка деталей из алюминиевых сплавов................................................................ § 5. Схемы дуговой электросварки, которые можно применять в ремонтных предприятиях ....................... .......................92 § 6 . Газовая сварка и ее применение при ремонте машин........................... 92 § 7. Объемные изменения при ремонте деталей сваркой......................................... .9 7 § 8 . Выбор вида сварки при ремонте деталей ............................................................98 § 9. Другие процессы, выполняемые при ремонте машин с помощью ацетилено-кислородного пламени ....... . 99 VII. МЕТАЛЛИЗАЦИЯ И ОБРАБОТКА § 1. Электродуговая металлизация.....................................102 § 2. Применение токов высокой частоты при ремонте машин................................... ..................... 113 § 8 . Анодно-механическая обработка...................................118 § 4. Электроискровая обработка металлов............................................................................. 119 § 5. Электроэрозиокный контактный способ наращивания деталей............... ........................... 121 § 6 . Электромеханическая обработка деталей.............................................................122 VIII. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕМОНТЕ МАШИН § 1. Подготовка деталей к хромированию..........................126 § 2. Хромирование.......................... ......................... .. . . . . . . . . . .1 2 9 § 3. Обработка деталей после хромирования.................. 131 § 4. Недостатки хромовых покрытий.......................... . 131 § 5. Осталивание..................................................................... . 132 § 6 . Никелирование ............... ................................................ 133 § 7. Меднение ............................................. .................. ........... 133 § 8 . Цинкование ..........................................................................134 § 9. Лужение.................................................................................134 IX. РАЗБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ § 1. Разборочные работы. Основы организации............. 136 § 2. Резьбовые соединения. Особенности разборки.......142 § 3. Соединения с натягом. Особенности разборки .......145 § 4. Рабочее место. Особенности организации и ТБ.................................... 151 § 5. Техника безопасности и основные требования ТБ во время разборки ............................. 153 X. МОЙКА И ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ § 1. Загрязнения транспортных средств....... .......... ........ 155 § 2. Моющие средства ............................................................ 163 § 3. Механизм действия моющих средств...................... 170 § 4. Очистка деталей от продуктов преобразования ГСМ, накипи и лакокрасочных покрытий................ 173 § 5. Установки для мойки и очистки................................ 177 § 6 . Моечно-очистные работы.................................................188 § 7. Техника безопасности при эксплуатации моечного оборудования и применении моющих средств........................ ............189 § 8 . Сточные воды. Проблемы очистки ........................... 191 XI. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАШИН И АГРЕГАТОВ. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ § 1. Дефекты. Виды и характеристика дефектов.............194 § 2. Дефектация деталей ........................ .............................. .198 § 3. Диагностирование составных частей двигателей ....... ................................234 XII. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СБОРКА АГРЕГАТОВ § 1. Комплектование деталей.................................. ........ ....239 § 2. Точность сборки. Методы обеспечения точности сборки......................241 § 3. Сборка.................................................... ........................ ....244 § 4. Технология сборки соединений разных видов ...... 245 § 5. Балансировка деталей и сборочных единиц .......... 251 § 6. Качество сборки. Контроль качества сборки .......................................... . 256 § 7. Составные части автотранспортных средств. Технологические процессы сборки ............................ 257 § 8 . Механизация и автоматизация процессов сборки...................~ ...................................... 262 XIII. ПРИРАБОТКА И ИСПЫТАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИН. ОБЩАЯ СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И ВЫДАЧА МАШИН ИЗ РЕМОНТА § 1. Испытания. Задачи и классификация испытаний ........................ 267 § 2. Отремонтированные детали. Испытание деталей..................................................... 269 § 3. Отремонтированные агрегаты. Испытания отремонтированных агрегатов................ 272 §4. Сборка машин. Способы организации сборки ....................................... 277 § 5. Механизация сборочных работ ................................... 278 § 6 . Испытание и выдача автомобилей из ремонта................................................ 280 Список использованной и рекомендуемой литературы 283 Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!Материал публикуется впервые Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|