Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
rutracker-pro
Супермодератор ![]() Сообщения: 59515 ![]() |
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ![]() Автор: Румянцев С. И., Бортов В.Ф., Боднев А.Г. и др. Жанр:Учебное пособие Издательство: «Транспорт» Серия: ----- ISBN: ----- Формат: PDF/DjVu/DOC(полностью распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 462 Язык : Русский В учебнике изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации и технологии ремонта автомобилей. Подробно рассмотрены технологические процессы капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Большое внимание уделено рассмотрению прогрессивных технологических способов, применяемых при востановлении деталей. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобиля, а также методика технического нормирования труда при ремонте автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Учебник написан для учащихся автотранспортных техникумов и может быть использован инженерно-техническими работниками авторемонтного производства. В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. Ремонт машин, как область человеческой деятельности, возник одновременно с появлением машин. К. Маркс в своем гениальном труде «Капитал» писал: «Например, какой бы совершенной конструкции машина ни вступала в процесс производства, при ее употреблении на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять дополнительным трудом. С другой стороны, чем больше вышла она за предел своего среднего возраста, следовательно, чем больше сказывается действие нормального изнашивания, чем больше изношен и старчески ослаб материал, из которого она сделана, тем многочисленнее и значительнее становятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы поддержать существование машины до конца периода средней продолжительности ее жизни, …в высшей степени важно немедленно исправлять всякое повреждение машин...». В этих словах К. Маркса очень ярко выражена мысль о том, что с технической точки зрения ремонт машин это объективная необходимость. Только благодаря ремонту возможно поддерживать существование машины до истечения средней продолжительности ее жизни. Это положение в полной мере относится к современным машинам и в том числе к автомобилям. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена прежде всего неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы — невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. Предисловие .. РАЗДЕЛ I. Основы авторемонтного производства Глава 1. Общие положения по ремонту автомобилей 7 1. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии 7 2. Виды, методы и система ремонта автомобилей 9' 3. Ремонтопригодность автомобилей 11 4. Понятие о качестве ремонта автомобилей . 13 5. Пути повышения качества и надежности отремонтированных автомобилей 15 Глава 2. Основы технологии капитального ремонта автомобилей . . 17 1. Особенности авторемонтного производства 17 2. Технологический процесс капитального ремонта автомобиля и характеристика его элементов 19 3. Пути совершенствования технологии ремонта автомобилей . 23 Глава 3. Основы организации капитального ремонта автомобилей . . 25 1. Организация ремонта подвижного состава автотранспорта . . 25 2. Классификация ремонтных предприятий . 26 3. Структура авторемонтных предприятий ..... . 28 4- Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии 31 5. Основы организации рабочих мест 32 6. Организация контроля качества на авторемонтных предприятиях 33 РАЗДЕЛ ll Технология капитального ремонта автомобилей Глава I. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка 35 I- Прием автомобилей и их агрегатов в ремонт и хранение ремонтного фонда 35 2. Наружная мойка автомобилей и их агрегатов .... . 38 Глава 2. Разборка автомобилей и их агрегатов . 39 1. Организация разборочных работ 39 2. Технологический процесс разборки 43 3. Механизация разборочных работ , 47 4. Организация рабочих мест и основные требования техники безопасности .. . 51 Глава 3. Мойка и очистка объектов ремонта 52 1. Значение моечно-очистных работ 52 2. Мойка и обезжиривание объектов ремонта 55 3. Очистка деталей от нагара, накипи, коррозии и старой краски 60 4. Организация рабочих мест и техника безопасности ... . 64 Глава 4. Дефектация и сортировка деталей 65 1. Сущность процесса дефектации и сортировки деталей .. . 65 2. Характерные дефекты деталей 66 3. Технические требования на дефектацию деталей 69 4. Методы контроля при дефектации деталей 73 5. Сортировка* деталей по маршрутам восстановления 82 6. Определение коэффициентов годности, сменности и восстановления 84 7. Пути повышения качества и эффективности дефектовочных и сортировочных работ 85 Глава 5. Комплектование деталей 86 1. Назначение и сущность комплектования 86 2. Методы обеспечения точности сборки 87 3. Обеспечение точности методом групповой взаимозаменяемости 90 5. Организация комплектовочных работ .93 Глава 6 . Сборка и испытание агрегатов 94 1. Сборка типовых соединений и передач 94 2. Балансировка деталей и узлов при сборке 99 3. Сборка агрегатов 102 4. Приработка и испытание агрегатов 106 Глава 7. Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта. 113 1. Организация сборки автомобилей 113 2. Механизация сборочных работ 11 4 3. Испытание и регулирование автомобиля 116 РАЗДЕЛ III. Способы восстановления деталей118 Глава 1. Классификация способов восстановления деталей 118 1. Значение восстановления деталей 118 2. Способы восстановления деталей 11 9 Глава 2. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой 121 1. Обработка деталей под ремонтный размер 12 1 2. Постановка дополнительных ремонтных деталей {ДРД) 125 5. Организация рабочего места и техника безопасности . . , 126 Глава 3. Восстановление деталей способом пластического деформирования 127 1. Сущность процесса восстановления деталей пластическим деформированием 127 2. Восстановление размеров изношенных поверхностей деталей 128 3. Восстановление формы деталей 133 4. Восстановление механических свойств деталей пластическим деформированием 134 5. Организация рабочего места и техника безопасности 138 Глава 4. Восстановление деталей сваркой и наплавкой 13 8 1. Общие сведения 138 2. Ручная электродуговая сварка и наплавка стальных деталей 141 3. Газовая сварка деталей 143 4. Автоматическая электродуговая наплавка под слоем флюса 145 5. Механизированная сварка и наплавка в среде углекислого газа 150 6. Автоматическая вибродуговая наплавка 152 7. Плазменная наплавка 156 8. Электроконтактная сварка и наплавка 159 9. Особенности сварки чугунных деталей 162 10. Особенности сварки деталей из алюминиевых сплавов 163 11. Организация рабочего места К техника безопасности при выполнения сварочных и наплавочных работ 164 Глава 5. Восстановление деталей высокотемпературным напылением J65 1. Сущность процесса и способы напыления 177 2. Напыляемые материалы 173 3. Свойства напыленных покрытий 175 4. Процесс нанесения покрытий на детали 17 7 5. Плазменное напыление с последующим оплавлением покрытия 178 6. Организация рабочего места и техника безопасности при напылении деталей . Глава 6. Восстановление деталей нанесением гальванических покрытий 181 1. Сущность процесса гальванического осаждения металла на детали 181 2. Технологический процесс нанесения гальванических покрытий 183 3. Хромирование деталей 189 4. Осталивание (железнение) деталей 191 5. Электролитическое и химическое никелирование 195 6. Электролитическое натирание 196 7. Защитно-декоративные покрытия 195 8. Автоматическое регулирование режимов гальванических процессов 198 9. Организация рабочих мест и техника безопасности 200 Глава 7. Нанесение лакокрасочных покрытий на детали 201 1. Сущность процесса взаимодействия лакокрасочных покрытий с поверхностью детали J 2. Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия 203 3. Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении малярных работ 211 Глав а 8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов 215 1. Синтетические мaтepиaлы, применяемые для восстановления деталей 215 2. Применение эпоксидных составов при восстановлении деталей 217 3. Восстановление размеров деталей нанесением полимеров 218 4. Применение синтетических клеев 219 4 5. Организация рабочего места и техника безопасности 220 РАЗДЕЛ IV. Технология восстановления деталей и ремонта узлов и приборов 222 Глава 1. Общие положения 229 1. Классификация видов технологических процессов 222 2. Структура технологического процесса 224 3. Типизация и стандартизация технологических процессов восстановления деталей 220 4. Стадии разработки и виды технологической документации 231 5. Маршрутная технология восстановления деталей 232 Глава 2. Проектирование технологических процессов восстановления деталей 1. Исходные данные для разработки технологического процесса восстановления деталей 2. Методика и последовательность проектирования -технологических процессов восстановления деталей 3. Анализ возможности и целесообразности восстановления деталей выбор способов устранения дефектов 4. Закономерности поступления на восстановление деталей с различным техническим состоянием 6. Разработка технологических операций 6. Выбор технологического оборудования 7. Выбор технологической оснастки Глава 3. Проектирование технологических процессов сборки 1. Исходные данные 2. Схема технологического процесса сборки Глава 4. Восстановление основных деталей двигателя 248 1. Блоки цилиндров 2. Гильзы цилиндров 3. Шатуны 4. Коленчатые валы 5. Головки цилиндров 6. Распределительные валы 7. Клапаны Глав а 5. Ремонт узлов систем охлаждения 1. Радиаторы 2. Водяные насосы Глава 6. Ремонт узлов и приборов системы питания . 1. Топливные баки и топливопроводы 2. Топливные насосы высокого давления и форсунки Глава 7. Ремонт электрооборудования 1. Аккумуляторные батареи 2. Генераторы и стартеры 3. Приборы зажигания Глава 8. Восстановление деталей трансмиссии 1. Сцепление 2. Коробка передач 3. Карданная передача 4. Ведущие мосты 5. Передние мосты Глава 9. Восстановление деталей ходовой части и механизмов управления 1. Рама и подвеска 2. Рулевое управление Глава 10. Ремонт автомобильных шин 1. Причины возникновения дефектов в шинах 2. Починочные материалы 3. Прием шин в ремонт 4. Местный ремонт покрышек 5. Восстановительный ремонт покрышек 6. Ремонт камер Глава 11. Ремонт кузовов и кабин 1. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин . 2. Ремонт сварных цельнометаллических корпусов кузовов, кабин оперения 3. Восстановление неметаллических деталей кузовов и кабин автомобилей 4. Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов и кабин 5. Сборка и окраска кузовов, кабин и оперения РАЗДЕЛ V. Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях Глава 1. Методы технического нормирования труда 1. Задачи и методы нормирования 2. Классификация затрат рабочего времени 3. Состав технически обоснованных норм времени Г лава 2. Техническое нормирование станочных работ при механической обработке 1. Общие положения по определению основного времени . 2. Определение основного времени для токарных работ 3. Определение основного времени для сверлильных и расточных работ 4. Определение основного времени для хонинговальных работ 5. Определение основного времени для фрезерных работ 6. Определение основного времени для шлифовальных работ 7. Определение основного времени для протяжных работ . Глава 3. Техническое нормирование других работ, применяемых при ремонте автомобиля 1. Нормирование слесарных работ 2. Нормирование разборочно-сборочных работ 3. Нормирование сварочных и наплавочных работ . 4. Нормирование гальванических работ 5. Нормирование малярных работ РАЗДЕЛ VI . Основы проектирования авторемонтных предприятий Глава 1. Общие положения 1. Авторемонтное производство и основные направления его развития 2. Действующие положения о проектировании Глава 2. Подготовительные работы при проектировании 1. Обоснование мощности проектируемого предприятия . 2. Выбор места строительства предприятия 3. Определение технико-экономических показателей проектируемого предприятия и стоимости его строительства Глава 3. Основы разработки технического проекта 1. Состав материалов проекта 2. Состав предприятия, режим работы и годовые фонды времени. 3. Годовая производственная программа и годовой объем работ 4. Расчет количества рабочих, рабочих постов, оборудования, площадей производственных участков 5. Особенности проектирования основных производственных участков 6. Расчет потребности в энергоресурсах 7. Проектирование участков вспомогательного производства 8. Проектирование складов, лабораторий, расчет транспортных средств 9. Компоновочные и планировочные решения . 10. Состав работающих, сметно-финансовые расчеты, технико-экономические показатели Приложения Список литературы Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DOC без редакции (в хор.качестве), всё можно скачать раздельно. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|