Pannonia T5 Каталог деталей мотоцикла
Год выпуска: T5 выпускалась с 1964 по 1975 годы
Автор:
Чепель - CsepelЖанр:
Каталог деталей мотоциклаИздательство:
CsepelISBN: ------------------------
Формат:
DjVuКоличество страниц:
46Качество:
Отсканированные страницыЯзык авто-книги :
РусскийОписание:
Pannonia t5Компания Pannonia - венгерский производитель мотоциклов.Ее серия T5 выпускалась с 1964 по 1975 годы и была одной самых популярных моделей иностранных мотоциклов на просторах СССР, поскольку по своим техническим характеристикам превосходил большинство отечественных моделей.
Мотоцикл Pannonia T5 оснащался одноцилиндровым двухтаткным двигателем с воздушным охлаждением.
При рабочем объеме 247 см3, мотор развивал мощность 16 л.с.
Доп. информация:
С мотоцикла началась новая история завода «Чепель».Так оно и получилось. «Паннония» была очень простым мотоциклом, даже, я бы сказал, бесхитростным. Традиционная двухканальная петлевая продувка, двухтрубный выхлоп, чугунный цилиндр с фланцевым креплением четырьмя шпильками к картеру, собранный на прессовой посадке коленчатый вал, простой карбюратор с
сетчато-масляным фильтром.
Двигатель и коробка передач «жили» в общем алюминиевом картере, который разнимался, как было принято в те годы, на манер «грецкого ореха». И передняя передача — цепная, хотя на более ранних 250-кубовых моделях «Чепель» применял шестеренную. И четыре передачи в коробке, опять же традиционной по конструкции. Все — «как у людей»? И да и нет.
Мало моделей тогда имели герметично закрытую цепь задней передачи — «Паннония» имела. Нечасто можно было встретить на мотоциклах этого класса дуплексную раму, а на «Паннонии» она была. И именно ей мотоцикл обязан тем, что хорошо держал дорогу.
Тогда, в середине пятидесятых, только-только входили в моду маятниковая подвеска заднего колеса (на первых послевоенных «Чепелях» она свечная) и тормозные барабаны шириной во всю ступицу. Кстати, они так и назывались — «полноступичные». И то, и другое на «Паннонии» присутствовало.
В то же время передняя телескопическая вилка так и не имела гидравлических амортизаторов, источником тока для зажигания и освещения служило маховичное магдино, уже казавшееся архаичным. Да и колеса, когда многие заводы влюбились в 16-дюймовые, «Чепель» сохранил 19-дюймовыми.
Надо сказать, что конструкторы «Паннонии» были рационалистами, поэтому избрали сочетание новейших и консервативных элементов не зря. В сельских районах, например, 19-дюймовые колеса обеспечивали менее тряскую езду по проселочным дорогам, чем 16-дюймовые. Очень простая схема электрооборудования не задавала головоломок деревенскому жителю. И эти достоинства оценили впоследствии и наши мотоциклисты.
Расстояния, на которые приходилось ездить владельцу «Паннонии» и в Венгрии, и в СССР, довольно большие. Вполне понятно, почему топливный бак у этой машины был самым большим для своего класса — 18 литров, как у тяжелых мотоциклов. При определенных эксплуатационных условиях такой бак — достоинство.