Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Почётный релизер
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 3450
Откуда: Казань
Россия

Сообщение 09 фев 2019, 01:05 

[Цитировать]

Россини - Зельмира \ Rossini - Zelmira (Juan Diego Florez, Kate Aldrich, Gregory Kunde, Roberto Abbado)
Год выпуска: 2012
Лейбл: DECCA
Страна-производитель: Германия
Жанр: Opera
Продолжительность: 196 мин.
Язык: итальянский
Перевод: нет
Субтитры: Italian, English, French, German, Spanish
Режиссер/Хореограф: Giorgio Barberio Corsettis
Исполнители:
Polidoro - Alex Esposito
Zelmira- Kate Aldrich
Ilo - Juan Diego Florez
Antenore - Gregory Kunde
Emma - Marianna Pizzolato
Leucippo - Mirco Palazzi
Eacide - Francisco Brito
Gran Sacerdote - Savio Sperandio
Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna
Дирижер - Roberto Abbado
Описание: Сюжет «Зельмиры» пересказать практически невозможно – в любом случае останутся вопросы, почему один герой сделал то-то, а не то-то.
История, вернее предыстория, тут примерно такая. На греческом острове Лесбос, в не понятно какие времена жил царь по имени Полидоро, очень любимый народом. Жил он вместе с дочерью Зельмирой, также народной любимицей, ее мужем троянским принцем Ило (что за Троя имеется в виду, неясно, хотя имя Ило производится от старого названия города - Илион) и внуком, сыном Зельмиры и Ило. Некогда Полидоро отказался отдать руку дочери митиленскому тирану Азорре (вообще-то, Митилена – это не самостоятельный остров, а главный город Лесбоса – в древнегреческие времена был центром образования и культуры, прославленный поэтессой Сапфо) и тот, затаив до времени злобу, внезапно вторгается во владения царя, прослышав, что Ило отправился в военный поход и, соответственно, отсутствует на острове. К началу оперы тиран Азорре лежит на сцене мертвым, так как его прикончил другой тиран-соперник Антеноре (поет американский тенор, старожил фестиваля Грегори Кунде) вместе с приятелем Левкиппом (исполняет симпатичный молодой бас из Римини Мирко Палацци). Ясно, что либреттист Андреа Леоне Тоттола пытается воссоздать образы знаменитых греческих тираноубийц Гармодия и Аристогитона, но повествование Плутарха, откуда мы черпаем сведения об этом периоде греческой истории, и в самом деле столь путано, что образованный итальянец начала XIX века перевирает все смыслы. Хотя, по ошибке или по незнанию превратив борцов за свободу Гармодия и Аристогитона в мелких киллеров, кроме всего прочего находящихся в недвусмысленно нежных отношениях между собой, тот же либреттист делает гениальное прозрение. Эти герои на самом деле не были так кристально чисты, как многие их себе представляют. Нужно только внимательнее почитать Плутарха. Далее действие развивается следующим образом. Зельмире (дебютантка фестиваля, молодая, но уже очень успешная и раскрученная меццо-сопрано из Америки Кейт Олдрич) удается спрятать отца в семейном склепе и там подкармливать до лучших времен, когда вернется Ило и отвоюет для Полидоро трон. Ило (Хуан Диего Флорес) возвращается, но ему непросто набрать войско для борьбы с тиранами, а Зельмира, чтобы лишний раз не злить убийц и сохранить жизнь своему ребенку, вынуждена претворятся, что не любит мужа и готова отдать его в жертву тиранам. Ило впадает в депрессию и горит от ревности – он поет плаксивую арию, однако позже собирается с мыслями и начинает соображать, как бы ему выгнать с острова врагов. Антеноре между тем воцаряется – неожиданно народ признает его своеобразным миссией и приносит ему клятвы верности, забыв о былой любви к Полидоро. Зельмиру тираны обвиняют как в убийстве Азорре, так и Полидоро, внезапно пропавшего. Народ и Ило почему-то верят пришельцам из Митилены, а не своим соотечественницам Зельмире и ее верной подруге Эмме (как всегда великолепная Марианна Пиццолато). Кончается все замечательно, так как Ило удается победить Антеноре в поединке. Полидоро выбирается из склепа – народ снова приветствует его, а также Зельмиру и Ило, которые воссоединяются.
Обычно на россиниевском фестивале идут примитивные постановки – не плохие, не хорошие, но понятные любому зрителю. В случае с «Зельмирой», которую записывали на DVD, решили поиграть в Зальцбургский фестиваль, замахнуться на авангардную культуру Жерара Мортье. В общем, в пригласили Джорджо Барберио Корсетти – человека далекого от музыкального театра, зато очень продвинутого в сфере актуального искусства. Он делал инсталляции для Венецианской бьеннале и прочих выставок современного искусства, но в опере он пока новичок. Режиссер подвесил под колосники большое зеркало, в котором отражалось и то, что происходило на сцене и то, что не происходило. Пока герои объяснялись между собой, какие-то голые окровавленные мальчики (жертвы всех на свете тираний, наверное), тощие и болезненно красивые как мученики Освенцима, слонялись по катакомбам – видно их было только в зеркале. Дальше еще прекраснее. Оказывается, по версии постановщика, тираны принесли с собой на остров христианство, а Полидоро и его семейка молились языческим богам, особенно любима ими была Венера. Православные митрополиты совершают обряд миропомазания новоявленного героя Антенора на царство. Но чтобы зрителям было понятно, что христиане тут имеются в виду неправильные и сочувствовать нужно поверженным язычникам – на сусальной золотой стене храма красуется надпись по-гречески «пвевдос», то есть «ложный». В финале старые боги возвращаются – амуры и венеры занимают свои места на агоре. И теперь уже христиан, то есть в данном случае сообщников тиранов, запихивают в катакомбы, и кровавое варево с мальчикам продолжается. Дух захватывает. Музыкальное и вокальное качество премьеры выше всяких похвал. Роберто Аббадо и руководимый им оркестр болонского «Театро Комунале» был на высоте. Хороши были все до одного вокалисты. Алекс Эспозито в роли Полидоро соперничал с Флоресом в роли Ило. После безумного успеха в Лондоне, где Алекс, сравнительно молодой итальянский бас, головокружительно виртуозно исполнил Лепорелло в «Дон Жуане», его карьера стремительно пошла вверх. Хвалить Флореса – дело пустое, он был еще лучше чем всегда – похудевший, изменивший облик (он часто делает это ради новых спектаклей, чтобы не наклеивать всякие бороды и усы) и назло всем остальным тенорам набирающий в свой актив все больше верхних нот. Итальянцы постановку освистали – ни одного хлопка режиссеру, только короткие и злые «бу» (после второго спектакля Корсетти не вышел кланяться вовсе – боюсь, что его осудили и артисты тоже). Видимо, ничего не поняли. Но и им придется привыкать к новой культуре – наконец-то актуальные режиссеры добрались и до священных алтарей Италии и вряд повернут назад.
Екатерина Беляева
Доп. информация: Recorded in high definition at the 2009 Festival
Качество видео: 2xDVD9
Формат/Контейнер: DVDVideo
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: DTS
Видео поток: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Pan&Scan
Аудио поток: Italiano (LinearPCM, 2 ch), Italiano (DTS, 6 ch)
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент