Serious Sam: The Second Encounter
Год выпуска: 1 фев, 2002
Жанр: Acton, 1 Person Shooter
Разработчик: Croteam
Издательство: Devolver Digital
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия от GOG
Язык интерфейса: Aнглийский
Язык озвучки: Aнглийский
Таблэтка: не требуется
Операционная система: Windows 95/ 98/ 2000/ XP /Vista / 7 / 8 / 8.1
Процессор: AMD K6-3 400MHz, Pentium II or Celeron-A 300MHz
Оперативная память: 128MB
Видеокарта: 64 mb
Свободного места на жестком диске: 500 Мб
Целых двенадцать месяцев нас кормили обещаниями сиквела. Половину из них — подзадоривали сообщениями о готовности альфа-, бета- и прочих версий, баловали демками, дразнили скриншотами и постоянно доверительно сообщали — "вот-вот, еще чуть-чуть"… И все это — после неприлично короткой первой части, которую большинство игроков проскакивало за пару дней. Проскакивало, так и не успев вкусить сладкого плода безбашенного shoot'em'all, здорово выделившегося из полчищ трехмерных ролевиков, мультиплеерных шутеров и командных симуляторов спецназа. Спустя почти год перед нами второй "Серьезный Сэм" — Serious Sam: The Second Encounter…
Человечество опять в глубокой заднице. Сэм снова одевает резиновую перчатку, зычно эдак крякает и... начинает извлекать его обратно на свет божий. Тяжелая это работа — из... оттуда тащить человечество. Ну да ничего — бабка за дедку, Жучка за бабку... Нам ли привыкать?
В тарелку с мирно отсыпающимся героем внутри на полном ходу врубается нечто — какой-то корявый гибрид дирижабля и кукурузника с кучей орущих уродцев на борту, к сюжету, кстати, отношения вовсе не имеющих. Проснувшись и вздохнув, подбитый Сэм, со словами "только не в Египет!", бухается на землю, а точнее — в Южную Америку, во владения древних племен майя. Разумеется, никаких индейцев там нет и никогда не было. Зато есть старые знакомые — зубастые котлеты, безголовые самовзрывающиеся камикадзе, скелеты собак, фиолетовые гранатометчики, бешеные быки, летающие девки… Как и раньше — тупые, но решительные. Приглашение на бал получили и ранее не встречавшиеся представители "чужой" фауны — вооруженные бензопилами тыквоголовые чучела, тупые солдафоны с содранной кожей и хиленькими бластерами, "индейский" босс — красное бесформенное облако. Суть, естественно, осталась прежней: мясорубка — один против тысяч.
Serious Sam: The First Encounter GOGSerious Sam: 2nd Encounter - Official Trailer
Благодаря стараниям программистов Croteam движок игры заблестел новыми красками. Добавлена поддержка разных новомодных технологических фич, названия которых знает только наш Дядя Федор. Но и без сложных терминов ясно, что игра стала еще краше и современнее (хотя и первая часть до сих пор выглядит вполне себе ничего). У меня нет ни малейших претензий к графике — и у вас не будет, если успели обзавестись компьютером порезвее. Впрочем, второго GeForce и "тысячного" процессора для игры без особых эстетствований хватит за глаза.
Саундтрек "Сэма" настолько плотно прилип к геймплею, что не отодрать его никакими силами. Музыка просто шикарная — барабанный бой в сочетании с тяжелыми риффами приободряет игрока в Южной Америке, а под стенами замков и сводами готических соборов разливаются мощные органные мелодии. Под такую музыку я готов вечно слушать даже рев рогатых приспешников Ментала, их топот, вой и визг на высоких нотах.
Геймплей: 8
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 2
Рейтинг: 8,5
Оправданность ожиданий: 100%
Дождались? Старик Сэм снова на тропе войны. "Второе пришествие" — для тех, кто соскучился!