Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 7870
Молдова

Сообщение 10 мар 2018, 13:59 

[Цитировать]

Марк Рейзен - Арии и сцены из опер / Mark Reizen - Opera Arias and Scenes

Жанр: classical / vocal
Год выпуска диска: 2005
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 79,34
Трэклист:
1. Ария Сусанина (М. Глинка «Иван Сусанин») 6:33
2. Ария Фарлафа (М. Глинка «Руслан и людмила») 3:15
3. Ария Руслана (М. Глинка «Руслан и людмила») 9:56
4. Ария Мельника (А. Даргомыжский «Русалка») 4:01
5. Монолог Бориса (М. Мусоргский «Борис Годунов») 6:16
6. Смерть Бориса (М. Мусоргский «Борис Годунов») 11.01
7 Ария Досифея (М. Мусоргский «Хованщина») 5:12
8. Ария Демона (А. Рубинштейн «Демон») 3:42
9. Ария Кончака (А. Бородин «Князь Игорь») 7:08
10. Ария Гремина (П. Чайковский «Евгений Онегин») 5:35
11. Песня Варяжского гостя (Н. Римский-Корсаков «Садко») 3:14
12. Рассказ старого цыгана (С.Рахманинов «Алеко») 6:01
13. Каватина Алеко (С.Рахманинов «Алеко»)», 3 д.) 6:59
Доп. информация:
Оркестр Государственного Академического Большого Театра,
Дирижеры: В.Небольсин (1,4,7,8,12,13)
А.Мелик-Пашаев (2,9,10)
С.Самосуд (3)
Н.Голованов (5,6,11)
Дуэты: с Б. Златогоровой (6)
с А. Ивановым (9)
Записи 1948-1953 гг.
Сканы обложек и диска включены в раздачу.
Марк Осипович Рейзен - знаменитый российский бас, народный артист СССР (1937). С 1925 года пел в Ленинградском театре оперы и балета, в 1930-1954 гг. выступал на сцене Большого театра. Профессор Московской консерватории (с 1967 г.).
Награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Трижды лауреат Государственной премии СССР (1941, 1949, 1951).
Марк Осипович Рейзен родился двадцать первого июня (третьего июля по старому стилю) 1895 года в селе Зайцево, ныне Синельниковского района Днепропетровской области.
Отец, Осип Матвеевич, ведал погрузкой угля на станции. Детей в семье было пятеро: четверо братьев и сестра. Отдельно, во флигеле жили родители отца, но заботилась о них мать. Деду к тому времени перевалило за сто лет, но был он еще очень энергичен и крепок. В доме музыку, на имевшихся инструментах - мандолина, балалайка, гитара, гармонь - играли все дети, и часто по вечерам из членов семьи составлялся своеобразный музыкальный ансамбль...
В Первую мировую войну Марк Рейзен был призван в армию и зачислен в Финляндский стрелковый полк, за храбрость в боях был награжден Георгием IV степени (согласно другим источникам - стал полным Георгиевским Кавалером; как признавался позже сам певец, пиджак с наградами всегда висел в шкафу, и после революции он его не одел ни разу, как никогда не носил и наград, полученных в советское время - двух орденов Ленина, орден Трудового Красного Знамени и медалей), дважды после ранений попадал в госпиталь. Во время отдыха между боями на почве взаимного интереса к музыке Рейзен сдружился с корнетом Емельяновым, который как-то предложил ему спеть под аккомпанемент полкового духового оркестра. Марк Рейзен исполнял солдатские и народные песни, и был очень тепло встречен слушателями. Вместе с Емельяновым они задумали создать оркестр народных инструментов; командир полка поддержал эту идею. В репертуаре были русские и украинские народные песни, но концерты продолжались недолго: В июне 1917 года началась военная операция в Восточной Галиции, где в первом же бою Рейзен был тяжело ранен и из полевого лазарета отправлен в тыловой госпиталь.
После госпиталя Марк Рейзен поступил в Харьковский технологический институт, но по упорному настоянию одного из друзей поступил и в консерваторию, хотя мысль о карьере певца в то время вызывала у него смех. Первым учителем пения Рейзена был итальянец Богамелли, но через год он уехал в Италию, приглашая молодого певца с собой... В 1921 году Марк Рейзен дебютирует в Харьковской опере, спев Пимена в "Борисе Годунове", заглавную партию в опере "Демон", а также Орлика в "Мазепе" Чайковского. В следующем году он прибавляет к этим ролям Дона Базилио в "Севильском цирюльнике" и Мефистофеля в "Фаусте".
С 1925 по 1930 он поет в Ленинградском театре оперы и балета. Из больших ролей ему удается спеть Бориса, Собакина, Руслана Досифея и Сальери в "Моцарте и Сальери", а также в некоторых операх советских композиторов.
Летом 1928 года Рейзен получил от некоего импресарио Сальберта письмо с предложением выступить с концертами в Европе и Северной Америке. Подробно были указаны условия предлагаемых гастролей на три года: петь три месяца ежегодно по 30, 40 и 40 концертов в каждом сезоне... Разумеется, предложение не могло не заинтересовать певца, однако в это время работа в театре уже так захватила Рейзена, что он от предложения отказался. Через год аналогичное предложение от агентства "Цербазон" было принято. Затем последовали другие предложения и череда успешных выступлений артиста, а также записи на пластинки: Берлин, Париж, Лондон, Монте-Карло...
Выдающиеся артистические достоинства М. О. Рейзена были отмечены еще при его первых выступлениях в Харьковской опере и в Ленинградском театре оперы и балета. Уже тогда подчеркивалось, что Рейзен является достойным продолжателем лучших традиций русской вокальной школы и, прежде всего, традиций Ф. И. Шаляпина.
В 1930 году он выступает как приглашенный солист в Большом театре, где его слушает Сталин, который после выступления принимает Марка Осиповича у себя и настойчиво предлагает ему остаться в Большом. На возражения Рейзена о том, что он не может оставить семью, Сталин сказал, что семья переедет с ним. В этом году Рейзен становится солистом Большого театра, с которым оказывается связана вся дальнейшая творческая судьба артиста.
В кругах любителей искусства Марка Осиповича большой популярностью пользуется байка - за истинность истории сегодня, разумеется, уже никто поручиться не может…
Исходя из общих принципов сталинской кадровой политики и учитывая всё нараставшую "борьбу с космополитизмом", председатель Комитета по делам искусств Храпченко решил заблаговременно "почистить кадры" и дал указание уволить из Большого театра певца Рейзена.
Вскоре после этого Рейзену, голос которого нравился Сталину, позвонил Поскребышев и предупредил, чтобы он был готов завтра выступить на даче Сталина. Рейзен сообщил в ответ, что он уволен из театра и уже не является солистом Большого. Поскребышев подробно расспросил певца, затем перезвонил позже и сказал, чтобы тот, тем не менее, был в субботу готов к выступлению. В назначенное время за Марком Осиповичем приехала машина и он оказался на загородной резиденции Сталина на приёме. Рейзен спел, как всегда, прекрасно. После выступления Сталин вызвал Рейзена к себе в кабинет, подозвал Храпченко и указывая на певца, спросил со своим характерным кавказским акцентом:
- Это кто?
- Это певец Рейзен, Иосиф Виссарионович.
- А ты кто?
- Председатель Комитета по делам искусств Храпченко.
- Нэправильна. Эта - салыст Государственного академического Большого театра, народный артист СССР Марк Осипович Рейзен, а ты - дэрьмо. Павтари!
- Это - солист Государственного академического Большого театра, народный артист СССР Марк Осипович Рейзен, а я - дерьмо! - обливаясь холодным потом, пролепетал Храпченко.
- Вот тэпэрь правильно! - удовлетворённо произнёс Сталин.
На сцене Большого Рейзену удается спеть практически весь басовый репертуар. Почти все его жизнь в Большом театре прошла в творческом соперничестве с другим выдающимся басом - Александром Степановичем Пироговым. Марк Осипович называл его "дубина стоеросовая", а тот в ответ говорил, что Рейзен "ревет как боров".
И здесь надо упомянуть ещё одну историю, которая на правах "закулисной байки" рассказывается про многих певцов - но в реальности, говорят, она произошла именно с Пироговым и Рейзеном. Последний шел на сцену в гриме Мефистофеля, готовясь к исполнению "Заклинания цветов". В коридоре он столкнулся с Александром Степановичем - они, будучи культурными людьми, вежливо поздоровались. Но Пирогов, зная, что Рейзен всегда на сцене боится перепутать слова, напоследок бросил: "Смотри не спой: "И впейся Маргарите в жо…"!". Ну, Марк Осипович и спел: " И впейся Маргарите в ж-ж-ж-о-о-орце!!!".
Вспоминая совместную работу с Рейзеном, известная певица Большого театра Н. Д. Шпиллер пишет:
"Галерея образов, созданных Рейзеном в течение его артистической жизни, обширна и разнохарактерна. Вот хитрый Базилио. Его партия подчинена виртуозному мастерству и нередко завершается вокальной "шалостью" в виде блестящего вставного соль в финале "Клеветы". Вот Мефистофель, зловещий красавец. В его куплетах артист восхищает разнообразием вокальных красок, исполнение серенады насыщено неповторимой красотой тембра, элегантностью фразировки. Монолитный Варяг. Благородный Гремин. Мятущийся, страждущий Борис Годунов. Много вдохновенного труда вложил артист в создание образа Сусанина... Могучий голос Рейзена обладал таким нежным piano, такой тонкой филировкой, что даже искушенный вокалист не всегда мог объяснить, в чем же секрет его пения, какими средствами достигает артист такого высокого мастерства. Многие другие роли, характеры раскрыты Рейзеном и донесены до слушателя средствами звучащей мысли. На вершине творчества вдохновенного артиста - Досифей, образ, поднимающий глубочайшие пласты человеческих чувств. По силе художественного воздействия это была самая яркая роль Рейзена. В ней раскрылись все особенности его дарования: сдержанный темперамент, глубокая интерпретация, благородство тембра, высочайшее вокальное мастерство..."
Здесь следует упомянуть и ещё одно утверждение, довольно популярное среди околооперных "любителей музыки" - что после смерти Ф. И. Шаляпина Марк Рейзен участвовал (якобы) в кампании по его очернению, за что большинство коллег отвернулись от него. Давайте остановимся на этой истории поподробнее.
Действительно, 14 апреля 1938 года газета "Известия" своеобразно сообщила читателям о смерти Шаляпина:
"Шаляпин, пройдя в свое время большой творческий путь, создал ряд образов, вошедших в историю русского оперного театра. Однако в расцвете сил и таланта Шаляпин изменил своему народу, променяв родину на длинный рубль... Оторвавшись от родной почвы, от страны, взрастившей его, Шаляпин во время пребывания за границей не создал ни одной новой роли. Все его выступления за рубежом носили случайный характер. Громадный талант Шаляпина иссяк уже давно. Ушел он из жизни, не оставив после себя ничего".
Под этим "некрологом" стояла подпись Марка Рейзена, баса, народного артиста СССР; заметка имела широкое хождение и была не раз перепечатана, а сама история получила широкое распространение.
Однако гораздо менее известным стало продолжение инцидента: уже 22 апреля 1938 года газета "Известия" принесла извинения Марку Рейзену за грубое искажение его высказываний о Шаляпине, помещенных в газете от 14 апреля. Заметка резко расходилась с тем, что было сказано в действительности Рейзеном в беседе с сотрудником редакции А. Эфроимсоном, который был впоследствии исключен из состава работников газеты "Известия". Но сам Эфроимсон был попросту "подставлен", так как "редактировал" он эту заметку под непосредственным "руководством" тогдашнего шефа НКВД Н. И. Ежова.
А когда после публикации заметки М. Рейзен и другие столичные деятели культуры стали протестовать против официальной оценки "антипатриотичной деятельности артиста Шаляпина", то все подтасовки приписали на счёт уже уволенного А. Эфроимсона. Кстати, подобный прием был применен и к одному из основателей жанра советской музыкальной комедии, кинорежиссеру Г. В. Александрову. В "Правде" от 16 апреля 1938 г. была помещена рецензия известного критика Д. Заславского на кинофильм Г. Александрова "Волга-Волга".
В рецензии отмечался "слабый сюжет фильма, растянутость эпизодов" и т. д. И лишь спустя время, в приватной беседе с Г. Александровым рецензент признался, что был вынужден поставить свою подпись под "подготовленной ответственными товарищами" "рецензией".
Оперный репертуар Рейзена не ограничивался лишь театральными спектаклями. По радио, на концертной эстраде он пел арии из опер Верди, Моцарта, Вагнера, Монюшко, создавая сильные образы исключительно средствами вокальной выразительности.
Значительным явлением музыкальной культуры было и творчество М. О. Рейзена в области камерного исполнительства. Редкая задушевность, предельная отточенность вокальной декламации, ясное ощущение стиля, проникновенность и тонкая психологическая убедительность покоряют в его трактовках камерной вокальной классики. Артист великолепно передает высокую простоту и драматизм вокальных шедевров Глинки, вдохновенную лирику романсов Чайковского, глубокий психологизм песен Шуберта и Шумана, яркую характеристичность "вокальных сценок" Даргомыжского и Мусоргского, сдержанный трагизм элегии Бородина "Для берегов отчизны дальной", возвышенную патетику "Пророка" Римского-Корсакова.
Ни один человек, тем более - артист, не может оставаться в стороне от общественной жизни страны, тем более - нашей страны… Конец сороковых и начало пятидесятых годов ознаменовались в советской России "борьбой с космополитизмом", "делом врачей", когда тринадцать человек были приговорены к смертной казни.
Обсуждался вопрос о публичной казни "врачей-извергов" на Красной площади в Москве. Власти готовили письмо за подписью видных общественных деятелей - евреев с просьбой депортировать евреев в Сибирь, чтобы "спасти их от справедливого гнева советского народа". Были подготовлены сотни товарных составов для депортации евреев из Москвы, Ленинграда, Киева и других промышленных центров в резервации в Сибирь. Планировалось по дороге организовать крушения составов и "стихийные" нападения на них, чтобы уменьшить число доехавших.
Было подготовлено и "письмо трудящихся" в газету "Правда". Вот некоторые строки из него:
"Есть люди, которые, выдавая себя за "друзей" и даже за представителей всего еврейского народа, заявляют ...будто все евреи связаны между собою общей целью. Эти люди - сионисты...
Каждый трудящийся человек понимает, что еврей еврею рознь… два лагеря существует среди евреев - лагерь тружеников и лагерь эксплуататоров - угнетателей трудящихся... Непроходимая пропасть разделяет тех и других...
...Как известно, недавно в СССР разоблачена шпионская группа врачей-убийц. Преступники, среди которых большинство составляют еврейские буржуазные националисты… ставили своей целью путем вредительского лечения сокращать жизнь активным деятелям Советского Союза, вывести из строя руководящие кадры советской армии и тем самым подорвать оборону страны. Только люди без чести и совести, продавшие свою душу и тело империалистам, могли пойти на такие чудовищные преступления..."
Был готов и список тех, кого "назначили" подписать это письмо. Среди них член Политбюро Л. М. Каганович, министр Д. Я. Райзер, академики С. И. Вольфкович, Б. М. Вул, Л. Д. Ландау, Г. С. Ландсберг; военачальники Я. Г. Крейзер, А. Д. Цырлин, Д. А. Драгунский. Много фамилий видных деятелей культуры и искусства: И. Эренбург, М. Ромм, И. Дунаевский, М. Алигер, Д. Ойстрах, М. Прудкин, С. Маршак, Л. Кассиль. Было среди них и имя Марка Рейзена.
Письмо так и не было опубликовано, хотя многие его и подписали - личное письмо Эренбурга Сталину, а затем и смерть вождя положили конец этой истории.
Сегодня известно, что поставить свою подпись под упомянутым письмом тогда, в январе 1953 года, отказались Герой Советского Союза генерал Яков Крейзер, Вениамин Каверин, Илья Эренбург и народный артист СССР Марк Рейзен. В то время это был поистине героический поступок.
В пятидесятые годы, чувствуя, что голос начинает "давать трещину", Рейзен больше сосредоточивается на концертах, уходит из театра и пытается также преподавать. С 1954 года певец преподавал в Музыкальном педагогическом институте имени Гнесиных, а с 1965 по 1970 год служил заведующим кафедрой сольного пения Московской консерватории.
И вновь смешная байка про Марка Осиповича (что ж поделать, если в музыкальных кругах про него ходит множество историй). В пятидесятые годы прошлого века все артисты, а тем более - педагоги, должны были сдавать зачёты по основам марксизма-ленинизма. И Марк Рейзен на вопрос экзаменатора, в чём разница между буржуазной и социалистической революцией, отвечал, подумавши, так: "Это я знаю... Спрашивайте дальше..."
Но убедившись, что вокальная педагогика - не его призвание, Марк Рейзен, уменьшив число выступлений на радио и концертах, уходит на покой. Однако через несколько лет обнаруживается, что голос вновь обрел прежнюю красоту и силу; Рейзен возвращается на оперную сцену и снова некоторое время поет в опере. Рейзен - редкий пример счастливого сочетания замечательного певца, музыканта и актера, а также длительного творческого долголетия. Уникальна запись 85-летним артистом альбома из двух пластинок с романсами и песнями Рахманинова, Мусоргского, Шумана, Шуберта" в содружестве с пианистом Владимиром Хвостиным.
…В своё время в Большом театре торжественно отмечали юбилей всенародного любимца, тенора Ивана Семёновича Козловского. Многие известные артисты и деятели культуры пришли, чтобы лично поздравить юбиляра на прославленной сцене. Последним к Козловскому вышел тихо сидевший до того в уголке восьмидесятипятилетний Марк Осипович Рейзен. Прокашлялся звучно и, утрированно "гхэкая" (он, как и Козловский, был родом с Украины), сказал кратко: "Дорогой Ваня! Когда мы в тридцатые вместе начинали петь в Большом театре, здесь было много замечательных певцов. Ты! Я! Ну и другие…"
Речь, несмотря на поздний час, вызвала большое оживление в зале.
Затем Рейзен все же оставляет сцену - но, как выяснилось, не окончательно. В 1985 году в честь девяностолетнего юбилея Марка Осиповича Большой театр решил поставить "Евгения Онегина". Рейзену сообщили это и спросили, сможет ли он высидеть в ложе всю оперу. На что он ответил, что хочет спеть Гремина. Говорят, что первый человек, услышавший это, чуть не лишился сознания. И так в свои девяносто лет Рейзен спел Гремина сцене Большого театра! Говорят, что это событие нашло своё отражение даже в знаменитой "Книге рекордов Гиннеса".
Марк Осипович Рейзен умер в Москве, 25 ноября 1992 года в возрасте 97 лет.
Информация с сайта "Призрак оперы"
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
EAC extraction logfile from 9. November 2009, 19:49
Mark Reizen / Opera arias and scenes
Used drive : HL-DT-STDVDRAM GSA-4167B Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 667
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines
Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 6:36.19 | 0 | 29718
2 | 6:36.19 | 3:18.45 | 29719 | 44613
3 | 9:54.64 | 9:59.29 | 44614 | 89567
4 | 19:54.18 | 4:04.08 | 89568 | 107875
5 | 23:58.26 | 6:19.13 | 107876 | 136313
6 | 30:17.39 | 11:04.29 | 136314 | 186142
7 | 41:21.68 | 5:15.36 | 186143 | 209803
8 | 46:37.29 | 3:45.03 | 209804 | 226681
9 | 50:22.32 | 7:11.49 | 226682 | 259055
10 | 57:34.06 | 5:38.52 | 259056 | 284457
11 | 63:12.58 | 3:17.04 | 284458 | 299236
12 | 66:29.62 | 6:04.70 | 299237 | 326606
13 | 72:34.57 | 6:59.37 | 326607 | 358068
Range status and errors
Selected range
Filename D:\НА ВЫКЛАДКУ\Марк Рейзен - Арии и сцены из опер\Mark Reizen - Opera arias and scenes.wav
Peak level 99.9 %
Range quality 100.0 %
Copy CRC 54C3D6B6
Copy OK
No errors occurred
AccurateRip summary
Track 1 not present in database
Track 2 not present in database
Track 3 not present in database
Track 4 not present in database
Track 5 not present in database
Track 6 not present in database
Track 7 not present in database
Track 8 not present in database
Track 9 not present in database
Track 10 not present in database
Track 11 not present in database
Track 12 not present in database
Track 13 not present in database
None of the tracks are present in the AccurateRip database
End of status report
Не стесняйтесь нажимать на кнопку «Спасибо» внизу этого поста, это «подымает» тему в разделе, предохраняя её от преждевременного отмирания в «Архив»!
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент