Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
}{отт@бь)ч
![]() Сообщения: 58117 ![]() |
Служебный роман
![]() Год выпуска: 1977 Жанр: Лирическая комедия Продолжительность: 2:30:21 (01:23:38 + 01:06:43) + приложение - интервью 00:50:18 Режиссер: Эльдар Рязанов Авторы сценария: Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский Оператор-постановщик: Владимир Нахабцев Художники-постановщики: Александр Борисов и Сергей Воронков Композитор: Андрей Петров Звукорежиссеры: Юрий Рабинович и Валентина Щедрина Монтажеры: Валерия Белова и Элеонора Праксина Художник-гример: Ольга Струнцова Директор: Карлен Агаджанов В главных ролях: Анатолий Ефремович Новосельцев - Андрей Мягков Людмила Прокофьевна Калугина, «Мымра» - Алиса Фрейндлих Ольга Петровна Рыжова - Светлана Немоляева Юрий Григорьевич Самохвалов - Олег Басилашвили секретарша Верочка - Лия Ахеджакова общественница Шурочка - Людмила Иванова В ролях: жена Самохвалова - Нелли Пшенная завхоз - Георгий Бурков член инвентаризационной комиссии - Мария Виноградова член инвентаризационной комиссии - Олеся Иванова сотрудник статистического учреждения - Александр Фатюшин Петр Иванович Бубликов - Петр Щербаков Инна Выходцева Лидия Драновская Зоя Исаева Валентина Алексеева сотрудница статистического учреждения - Татьяна Игнатова Екатерина Воронина пассажир автобуса - Эльдар Рязанов Описание: Снят по мотивам пьесы Э.Брагинского и Э.Рязанова «Сослуживцы». Действие фильма происходит в Москве, приблизительно в 1970-е годы. Анатолий Ефремович Новосельцев — сотрудник статистического управления. Одинокий, отец двоих детей, он с трудом дотягивает от зарплаты до зарплаты. Директор управления — Людмила Прокофьевна Калугина, строгая деловая женщина, для которой не существует ничего, кроме работы. Еще совсем нестарая и привлекательная она, однако, особо не следит за своей внешностью и получила от подчиненных за глаза кличку «наша Мымра». В управление заместителем директора назначают бывшего однокурсника Новосельцева — Юрия Самохвалова. В первые же дни своего нового назначения он устраивает вечеринку для коллег. Самохвалов узнал, что в управлении открылась вакантная позиция начальника отдела. Во время вечеринки он предлагает Новосельцеву слегка поухаживать за Людмилой Прокофьевной с прагматичными намерениями получить заманчивый пост. Попытка легкого флирта заканчивается неудачно. Для Калугиной кандидатура Новосельцева, вечного неудачника, который задерживает свою обычную работу и получает нарекания от руководства, выглядит недоразумением. Тем не менее, она обращает на него внимание, а в след за этим вообще начинает замечать то, на что она раньше не обращала внимание: на личные взаимоотношения сотрудников в коллективе, начинает следить за современной модой. За внешностью строгой деловой женщины, оказывается ранимый человек, прячущий свои комплексы. Новосельцев продолжает попытки ухаживать за своей начальницей и добивается успеха. Однако чувства, возникшие между начальником и подчиненным, должны пройти проверку. В тот день, когда преобразившаяся Людмила Прокофьевна появляется в офисе, Самохвалов раскрывает карты и сообщает, что, якобы, намерения Новосельцева неискренни, а связаны только с перспективами карьерного роста… Гос. премии РСФСР им. бр. Васильевых: сц. Э.Брагинский, сц. и реж. Э.Рязанов; актеры: Л.Ахеджакова, О.Басилашвили, А.Мягков; оператор: Владимир Нахабцев. Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков - лучшие актеры года - по опросу журнала "Советский экран".Лидер проката (1978, 2 место) - 58.4 млн. зрителей. Лучший фильм 1978 года. Интересные факты: Комедию «Сослуживцы» Рязанов и Брагинский написали в 1970 году. Она была успешно поставлена во многих театрах страны. Идея снять фильм по ней возникла у Рязанова после съемок «Иронии судьбы», когда режиссер увидел неудачную телепостановку его комедии. Снег на деревьях с неопавшей еще зеленой листвой, запечатленный в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссер решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты. Действие фильма происходит практически все время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы: Вход в учреждение — это вход в дом по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6, на пересечении с ул. Петровка, в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта. Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) построены в павильонах Мосфильма. Крыша — это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. Создатели фильма намеренно поселили героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: директора Калугину — в «элитном» Скатертном переулке (центр Москвы); рядовых сотрудников в спальных районах: Новосельцева — на улице Достоевского, секретаршу Верочку — на Чертановской, Рыжову — в Подмосковье. История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются. Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник». Сцена визита Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной — чистая импровизация актеров. Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на 3 серии вместо двух). В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин. С ним было отснято много материала, например, как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не мог сниматься. В итоге этот персонаж вообще был убран из фильма, он только разговаривал с Верочкой по телефону, но озвучивал его Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появился в фильме эпизодически в массовке, всего на 1-2 секунды — в сцене изумления, когда в вестибюле появился «умерший» Бубликов. Песня «У природы нет плохой погоды» была написана Рязановым, но он передал ее композитору фильма Андрею Петрову как стихотворение английского поэта Уильяма Блейка. Во время съемок фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» Андрей Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него пел Никитин). В «Служебном романе» поет уже сам Мягков. Киноляпы: В самом начале фильма, когда Новосельцев ведет своего младшего сына в детский садик, камера меняется дважды. В первом кадре, где они сняты со спины, перед ними находится женщина с зеленой коляской. Во втором, где их показывают уже спереди, женщина с коляской видна уже далеко позади, а через пару секунд и вовсе исчезает. У Самохвалова несколько раз менялся пробор на прическе в один и тот же день. Сначала у него зачес на правую сторону, затем на левую, затем опять на правую. Это особенно хорошо видно в сцене, где он и Новосельцев садятся в 24-ю Волгу. В сцене, где Самохвалов вручает Верочке блок Marlboro, на той за несколько секунд появляются жилет и бусы поверх водолазки. Вечеринка у Самохвалова. До ее начала нам показывают ночную Москву. Во время фразы «Сухарь — вот вы кто!» (конец мероприятия) на часах 22:35. Когда Людмила Прокофьевна уезжает оттуда — только начинает смеркаться. Также во время вечеринки у Самохвалова: в момент, когда Новосельцев разговаривает с Калугиной, камера показывает сперва Самохвалова, который закрыл обе половины двери в зал - при этом в правой руке у него корзина с фруктами, а затем Новосельцева, за спиной которого шкаф-стенка с зеркальной панелью, в которой отражается... тот же Самохвалов, но еще только закрывающий дверь! К тому же обе руки у него уже свободны и правой (в которой только что была корзина) он помахивает Новосельцеву (тот в ответ "включает" на лице выражение безнадежности). В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, потом сразу же в юбке. Когда Новосельцев приходит извиняться к Калугиной и просит узнать: «вдруг его не примут», Верочка входит (снаружи) в дверь начальницы с папочкой, а выходит (изнутри) без нее. Далее, покидая кабинет начальницы, она все еще без папки, а в приемной снова появляется с папкой в руках. В этот же момент, когда Верочка общается с Новосельцевым, у Калугиной очки надеты (это видно, ведь дверь в ее кабинет Людмилы Прокофьевны открыта), а когда секретарша находится вместе с Калугиной, та как раз их снимает и просит пригласить Новосельцева. В сцене беседы Людмилы Прокофьевны и Верочки («А что сейчас носят?») у последней красный маникюр, а спустя пару минут, в актовом зале, маникюр отсутствует. Балкон в квартире Калугиной выглядит совершенно по-разному изнутри и снаружи (занавески, тюль, окна, дверь). Когда Новосельцев смотрит в окно в квартире Калугиной после своего прихода, вид не меняется. Тем не менее можно заметить, что есть урезка, как раз в тот момент, когда к окну противоположного дома, на нижних этажах, подходит мужская фигура. Солнце еще не совсем село. Через несколько секунд видно, как фигура уже уходит, и тут же наступает ночь. Очевидно, момент, когда человек подошел к окну и смотрел в него, режиссеров не устроил, и был вырезан. Когда Калугина «первый раз в жизни проспала на работу», ее секретарь (Лия Ахеджакова) утром, разговаривая по телефону, утверждает, что «до конца рабочего дня осталось еще два часа». На часах в кабинете Калугиной всегда 9:30 - во время всех сцен. По-видимому, во время съемок часы и вовсе не работали. В одном здании со знаменитым "статистическим учреждением" располагается множество "забавных" организаций: "Нии Чего", "Главбурение", "Главспецшерсть", "Управление внешних сношений" (таблички слева от входа), а также "Главкость", "Специзолятор при МЗСТУФХЦ", "Мосрыбстрой" (таблички справа от входа). В тот же день, когда "Людмила Прокофьевна впервые проспала", она беседует с "Верочкой-секретаршей" в приемной. Во время этого разговора в пишущей машине загадочным образом то появляется, то исчезает бумага, а ведь это не секундное дело - заправить в машину бумагу. В съемках участвовал весьма ограниченный набор легковых автомобилей, которые проезжают на заднем плане в эпизодах, снимавшихся на улице. Поэтому, если вглядеться внимательнее, в разных сценах можно заметить одни и те же машины. Особенно часто попадается темно-зеленая "Волга" ГАЗ-21: например, в сцене разговора Рыжовой с Шурой в очереди за арбузами эта "Волга" проезжает туда-сюда 4 раза. Дополнительная информация: Данный релиз представляет из себя компиляцию из двух серий фильма, реставрированных на студии "Крупный план" и приложения - интервью с Э. Рязановым, снятым в 2003г. В интервью Эльдар Александрович рассказывает, как писалась пьесса "Сослуживцы" и снимался фильм "Служебный роман". Этот релиз был приурочен к 30-тилетию выхода фильма в 2007г. Качество: DVDRip Формат: AVI 1 серия Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~2039 kbps avg, 0.21 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps 2 серия Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~2674 kbps avg, 0.27 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps Интервью с Рязановым Видео: 640x496 (1.29:1), 25 fps, XviD build 47 ~1810 kbps avg, 0.23 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Скриншоты: Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |