Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 7870
Молдова

Сообщение 13 фев 2016, 12:28 

[Цитировать]

Poulenc - Dialogues of the Carmelites / Пуленк - Диалоги кармелиток


Год выпуска: 2004
Жанр: Opera
Продолжительность: 145 min.
Режиссер: Дмитрий Бертман
Постановка: Театр «Геликон-опера», Москва
Источник: TVRip с канала Культура

Солисты:
Маркиз де ля Форс – Сергей Яковлев
Бланш, его дочь – Наталья Загоринская
Шевалье, его сын – Владимир Болотин
Мадам де Круасси - Лариса Костюк
Мадам Лиддуан – Лариса Гицба
Священник монастыря – Сергей Костюк
Мать Мария Воплощения – Мария Масхулия
Сестра Констанция – Марина Андреева
Мать Жанна – Елена Куфко

дирижер - Владимир Понькин
Опера французского композитора Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток» была сочинена в 1956 году для миланского театра La Scala по пьесе Ж. Бернансона. В основе сюжета трагическая история из времен Великой Французской революции.

...Революционные власти издают декрет о ликвидации монастыря ордена кармелиток. Монахини во главе с настоятельницей обрекают себя на мученическую смерть на эшафоте. Дочь маркиза де ля Форса – Бланш, укрывавшаяся в эти кровавые времена в святой обители, решает достойно встретить судьбу, разделив печальную участь своих спасительниц...

«Диалоги кармелиток» можно назвать одним из самых ярких сочинений Франсиса Пуленка, в котором композитор достигает высокой трагической мощи. Выразительные мелодичные женские партии, богатая музыкальная ткань произведения сделали его желанным на сценах крупнейших оперных театров мира. «Диалоги кармелиток» были поставлены в Париже, Лондоне, Сан-Франциско. А партия главной героини – Бланш – украсила репертуар выдающихся мировых сопрано: француженки Дениз Дюваль, англичанки Кири Те Канава, американки Кэрол Ванесс.
«Диалоги кармелиток» поднимают важнейшие проблемы жизни в эпоху исторических катаклизмов: безнаказанность террора, гибель семьи в мясорубке политических переворотов, страх смерти, ответственность личности, революционный экстаз толпы, обретение истины в вере. Однако важнейшей и остро современной представляется проблема уничтожения духовности. Вот об этом мы и ставим наш спектакль.
Драматический и музыкальный материал оперы дает возможность для ярких актерских и исполнительских работ. А реальность исторических персонажей требует от нас особой деликатности и обдуманности подхода к постановке.
День за днем все больше погружаясь в спектакль на репетициях, я вдруг в ужасе почувствовал, что и сам будто оказался в каком-то монастыре, живущем по своим особенным законам. Я понял, что монастырь – жуткое закрытое общество, государство, неизбежно вступающее в конфликт с другим государством, внутри которого оно заключено.
Это ощущение не оставляло меня до той счастливой минуты, пока артисты не начали радовать своими неординарными работами, своим творческим волнением, своими вполне земными вопросами: «Ну что, получается что-нибудь?»
Дмитрий Бертман

Дмитрий Бертман попытался соединить противоположности...Он вслед за автором пьесы Жоржем Бернаносом не хочет признавать в монахинях ангелов. Они у него подвержены всем человеческим слабостям, а мать-настоятельница даже в своей мучительной смерти зовет не стыдиться себя и не искать в монастыре иллюзорных добродетелей. В монашеских одеяниях соединены аскеза и подавленная чувственность. Это спектакль, поражающий хрупкостью человека перед стальной Идеей. Он о том, как легко крест превращается в клинок. О кровавой игре, которой от века предается человечество и суть которой – казнить и миловать. Гильотинирование уподоблено боулингу:… голоса живых тонут, захлебываются в механической мертвечине. Идея гибельной игры доведена до символа, и эта игра – тоже одна вовсе времена и эпохи.
В московских «Кармелитках» есть свойственная музыке ХХ века спрессованность оркестровой ткани и тот нерв, который сообщает партитуре драматургическое единство.
«Российская газета»

Дмитрий Бертман подобрал к «Кармелиткам» оптимальный в наших условиях ключ психологического театра (в его трактовке прекрасно приживающегося в условном сценическом пространстве и вполне совместимого с языком метафор и «знаков»). Внешняя статика оперы Пуленка взрывается Бертманом изнутри предельной интенсивность внутренней жизни персонажей, в результате чего возникает столь редкое в наши дни на музыкальной сцене напряжение, буквально электризующее зал.
газета «Культура»
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Тяготясь жизнью в доме отца Маркиза де ля Форса, страдающего от тоски по давно умершей жене, а также странными отношениями с братом Шевалье, Бланш решает уйти в Компьеньский монастырь кармелиток. Там,в строгом затворничестве, она надеется спастись и от приступов панического страха.

В монастыре Бланш неожиданно обретает мать в старой умирающей настоятельнице Матери Генриетте Иисуса. Став послушницей, Бланш знакомится с сёстрами-монахинями. Особую нежность к Бланш испытывает молоденькая Сестра Констанция. В обители живут сёстры разных возрастов и характеров. Здесь находит защиту и юная Бланш и старая, хромая Мать Жанна.Умирающую настоятельницу ни на секунду не покидает её помощница, самая страстная из компьеньских монахинь, Мать Мария Воплощения. После смерти Матери Генриетты Иисуса новая настоятельница Мать Мария Святого Августина призывает сестёр к смиренному и последовательному служению Господу, не взирая на революционную смуту, охватившую их родину.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
В монастырь попрощаться с Бланш приезжает её брат Шевалье - он решил покинуть несчастную Францию. Монахини прячут от властей изгнанного Священника. Они в смятении, никто не защитил Священника от травли. Тогда Мать Мария Воплощения требует от сестёр отдать их жизни за веру и за родину. В монастырь врываются
военные. Они бесчинствуют. Мать Мария Воплощения призывает монахинь единогласно принять обет мученичества. Священник благословляет всех. В поднявшейся суматохе Бланш уходит из монастыря и возвращается в дом отца.

По правительственному указу кармелитки должны быть изгнаны из обители. Сестры напуганы и потрясены. Мать Мария Воплощения напоминает им о долге и отправляется за Бланш.

Сестры-кармелитки арестованы. Настоятельница старается успокоить их.

Комиссар зачитывает смертный приговор, перечисляя поименно всех монахинь. Участь кармелиток решена.Мать Мария, столь страстно требовавшая
жертвенного подвига от сестер, оказалась вне тюрьмы. Поддержать ее и разделить с ней судьбу готов спасенный монахинями от расправы Священник.

Сёстры одна за другой поднимаются на эшафот.
Качество: TVRip
Формат: DVD Video (DVD5)
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: MPEG1, 2 ch
Субтитры: русские, неотключаемые
Title: Poulenc Karmelitki
Size: 4.24 Gb ( 4 441 220 KBytes ) - DVD-5
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

VTS_01 :
Play Length: 02:25:02
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
English (MPEG1, 2 ch)
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент