Ламара Чкония, сопрано - Романсы (Scarlatti, Pergolesi, Bizet, Godard, Saint-Saens, Faure, Weckerlin, Ravel, Varney)
Жанр: Vocal
Год выпуска: 1973
Лейбл: Мелодия
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 16/44.1
Формат раздачи: 16/44.1
Продолжительность: 45'02"
Треклист:
01 А. СКАРЛАТТИ Фиалки
02 Дж. ПЕРГОЛЕЗИ Сицилиана
03 Ж. БИЗЕ Пастораль, сл. Ж. Реньяра
04 Б. ГОДАР Колыбельная из оперы «Жоселен»
05 К. СЕН-САНС Соловей и роза, вокализ
06 Г. ФОРЕ Мотылек и фиалка, сл. В. Гюго
07 Ж. ВЕКЕРЛЕН Пробуждение
08 Ж. ВЕКЕРЛЕН Пастушка
09 Ж. ВЕКЕРЛЕН Серенада из оперы «Рюи Блаз»
10 М. РАВЕЛЬ
Хабанера, вокализ11 Л. ВАРНЕ Вальс птиц
На итальянском (1, 2) и французском (3, 4, 6 — 9, 11) языках
Инструментовки Г. Зингера
АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
Дирижер ГРИГОРИЙ ЗИНГЕР
Соло скрипки — ВАЛЕНТИН ЖУК (5)
Звукорежиссер Рафик Рагимов. Редактор Ирина Орлова
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: G
Устройство воспроизведения: Rega
Предварительный усилитель: NAD
АЦП: Aureon
Программа-оцифровщик: SF 10
Обработка: Щелчки
Народная артистка СССР Ламара Чкония — воспитанница Тбилисской консерватории имени В. Сараджишвили, которую окончила в 1957 году. Вскоре состоялся ее дебют на сцене Тбилисского театра оперы и балета имени Палиашвили. Счастливое сочетание красивого голоса, высокой вокальной культуры и дара сценического перевоплощения помогли певице быстро освоить репертуар. Огромным успехом сопровождались выступления Ламары в партиях Маро и Этери («Даиси» и «Абесалом и Этери» Палиашвили). Ныне в репертуаре артистки — свыше тридцати оперных партий.
С 1960 по 1968 год Л. Чкония пела в Киевском театре оперы и балета имени Т. Г. Шевченко и была удостоена почетного звания заслуженной артистки Украинской ССР. Блестяще проходили ее гастрольные выступления на сценах Большого театра ССР, Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, оперных театров зарубежных стран. С 1968 года певица является ведущей солисткой Тбилисской оперы.
Ламара Чкония — участница нескольких музыкальных конкурсов. Она удостоена звания лауреата Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки (1960), международных конкурсов «Пражская весна» (1960), молодых оперных певцов в Софии (1963), конкурса на лучшее исполнение партии мадам Баттерфляй в Японии (1967).
Искусство певицы получило широкое признание слушателей, высокую оценку критики и музыкальной общественности.
Народный артист СССР Н. Андгуладзе писал в газете «Вечерний Тбилиси» (9/VI 1971 г.):
«Наиболее существенной стороной дарования Ламары Чконии является ее неиссякаемая творческая энергия. Вся ее плодотворная певческая жизнь пронизана этой энергией, влекущей ее от одной захватывающей работы к другой, от одного композитора к другому — совершенно противоположному по музыкальному языку и стилю... Другой существенной стороной артистической индивидуальности певицы является безошибочная музыкальная интуиция. Это особый дар. Большинство исполняемых ею произведений озарено этим проникновением в самую суть музыкально-вокальной декламации. Отсюда оправданность психологической интонации музыкальной фразы...
В творческом облике Ламары Чконии нельзя не отметить стремления к систематическому совершенствованию профессионального мастерства. Давно известная аксиома: «талант — это труд» — еще раз подтверждается: на примере непрерывного творческого роста артистки. Особенно большие сдвиги произошли в исполнительской манере певицы в период ее работы в Киеве. Это сказалось в «подаче» голоса, обработке его гибкости, обогащении его вокальной светотенью, в оснащенности разносторонней вокальной техникой, особенно колоратурной. Вернувшись в Тбилиси, Л. Чкония предстала в новом высоком качестве развития своей певческой индивидуальности, во всеоружии вокально-технических ресурсов...»
Обширный репертуар Ламары Чконии не исчерпывается лишь оперной музыкой. Она прекрасная камерная певица. Ее концертные программы включают около 400 произведений русских, грузинских и зарубежных композиторов. В камерном репертуаре исполнение Л. Чконии пленяет не только певческой красотой, но и большой лирической проникновенностью, задушевностью, тонким ощущением музыкально-поэтической стилистики произведения.