F.SCHREKER - 'Die Gezeichneten'Deutsches Sinfonieorchester Berlin, Kent Nagano
Год выпуска: 2006
Жанр: Опера
Продолжительность: 2h 20'
Режиссер: N.Lehnhoff
В ролях:
Robert Hale - Herzog Antoniotto Adorno
Michael Volle - Graf Andrea Vitelozzo Tamare
Wolfgang Schone - Lodovico Nardi, Podesta der Stadt Genua
Anne Schwanewillms - Carlotta Nardi, seine Tochter
Robert Brubaker - Alviano Salvago
Описание:
Франц Шрекер - "Отмеченные". Опера в трёх актах.
Запись с концерта в рамках Зальцбургского Фестиваля, 26 июля 2005 года.
Доп. информация:
Не мой рип.Субтитры:
- Английские
- Немецкие
- Испанские
- Французские
Общее
Полное имя : D:\Schreker - 'Gezeichneten' - Nagano (DVD)\VIDEO_TS\VTS_02_2.VOB
Формат : MPEG-PS
Размер файла : 1024 МиБ
Продолжительность : 18 м.
Общий поток : 7825 Кбит/сек
Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профайл формата : Main@Main
Параметры BVOP формата : Да
Параметры матрицы формата : По умолчанию
Format_Settings_GOP : M=3, N=18
Продолжительность : 18 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 4776 Кбит/сек
Номинальный битрейт : 6700 Кбит/сек
Ширина : 720 пикс.
Высота : 480 пикс.
Соотношение кадра : 2,35:1
Частота кадров : 29,970 кадр/сек
Стандарт вещания : NTSC
Разрешение : 8 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.461
Размер потока : 625 МиБ (61%)
Аудио #1
Идентификатор : 129 (0x81)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Format_Settings_ModeExtension : CM (complete main)
Продолжительность : 18 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Канал(ы) : 6 канала(ов)
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Задержка видео : -216 мс.
Размер потока : 58,6 МиБ (6%)
Аудио #2
Идентификатор : 138 (0x8A)
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Продолжительность : 18 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 755 Кбит/сек
Канал(ы) : 6 канала(ов)
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Разрешение : 16 бит
Задержка видео : -248 мс.
Размер потока : 98,7 МиБ (10%)
Аудио #3
Идентификатор : 160 (0xA0)
Формат : PCM
Параметры Endianness формата : Big
Параметры Sign формата : Signed
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 18 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1536 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Разрешение : 16 бит
Задержка видео : -255 мс.
Размер потока : 201 МиБ (20%)
Меню
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC (720х480)
Аудио: АС3 (6 ch.), DTS (6 ch.), PCM (2 ch.)
"Премьера оперы "Заклейменные" Франца Шрекера (1878-1934) сопровождалась в 1918 году неслыханным скандалом. Одни обвиняли автора в потакании низменным страстям, воспевании греха и чуть не откровенной порнографии. Другие, напротив, увидели в Шрекере первого и единственного продолжателя вагнеровской традиции. Скандал разгорелся и на этот раз — а ведь именно на "Заклейменных" делал ставку в этом сезоне интендант Зальцбургского фестиваля Петр Ружичка. Он рассчитывал на успех последней главы в цикле, посвященном творчеству композиторов, запрещенных при нацизме. Тем более что постановки прежних лет — оперы Цемлинского и Корнгольда — имели успех. Но со Шрекером всегда не просто.
Действие "Заклейменных" происходит в Генуе XVI века. Один из патрициев, Альвиано Сальваго, решает создать Элизий, рай земной на отдельно взятом острове, куда приглашает своих друзей. Незаметно остров превращается в притон на свежем воздухе, где аристократы развлекаются с невинными жертвами, молоденькими и хорошенькими. Дела давно минувших дней? Но вся атмосфера и музыки, и либретто пронизана XX веком. "Заклейменные" ставят под сомнение культуру модерна с его почитанием эротики и чувственности. Этот гедонизм на фоне послевоенной депрессии был близок настроению публики. Историю о несовпадении человека и выпавшего ему времени многие воспринимали как личную.
Режиссер же Николаус Ленхоф увидел в Сальваго (Роберт Брубейкер) трансвестита, неудачно влюбившегося в художницу и femme fatale Карлотту (эффектная роль Анне Шваневилмс) и страдающего от интриг графа (Тамаре поет Михаэль Волле). Страдающего слишком долго. Мучается он на острове, составленном из фрагментов огромной женской статуи (художник Раймунд Бауэр). Если бы не впечатляющий фон задника — опера играется в стенах бывшей школы верховой езды с эффектными арками,— смотреть было бы не на что. Не на статисток же, одетых во фривольные костюмы летучих мышей и демонстрирующих полспектакля прелести накачанных ягодиц? Но споры разгорелись не только из-за сонного течения действия. В конце концов, и ему наступает конец. В финале, как из прорвавшей трубы, начинает хлестать энергия. Часть декораций опускается, обнажая пещеру порока, Сальваго наконец-то стреляет в Тамаре (тут хочется поаплодировать ему за меткость, настолько противный образ создан Михаэлем Волле), а из глаз и рта статуи начинает течь кровь.
Текут чернила и у критиков. Они словно вернулись в 20-е годы, когда каждая опера Шрекера, начиная с "Дальних звуков", сопровождалась схватками рецензентов. И даже реверансы в сторону Кента Нагано и привезенного им Берлинского симфонического оркестра не в силах остановить поток ядовитых стрел: плохая музыка, и все тут! А что Шрекер был популярнее даже Вагнера, мало кого интересует. Вряд ли бы это случилось, будь режиссер чуть-чуть раскованней и хоть в чем-то концептуален. А ведь пространства для фантазии хоть отбавляй. В последние полвека Шрекера играют мало, интерпретации "Заклейменных" можно пересчитать по пальцам одной руки."