Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 7870
Молдова

Сообщение 13 дек 2015, 13:11 

[Цитировать]

Mozart - Don Giovanni


Год выпуска: 1999
Жанр: Опера
Продолжительность: 173 мин.
Язык:Italiano
Субтитры:English,Deutsch,Francais,Espanol,Italiano
Доступные регионы: Все
Режиссер: Directed for TV and Video by Brian Large
Дирижер: Ricardo Muti

В ролях: Don Giovanni - Carlos Alvarez
Il Commendatore - Franz-Josef Selig
Donna Anna - Adrianne Pieczonka
Don Ottavio - Michael Schade
Donna Elvira - Anna Caterina Antonacci
Leporello - Ildebrando d'Arcangelo
Zerlina - Angelika Kirschschlager
Masetto - Lorenzo Regazzo

Bühnenorchester der Wiener Staatsoper
Chorus and Orchestra of the Wiener Staatsoper
Chorus Master: Ernst Dunshirn

Recorded live at the Theater an der Wien, 1999

Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2 Video
Аудио кодек: PCM 48000Hz stereo 1536Kbps
Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR ) 29.97fps 9800Kbps
Аудио: Italiano (LinearPCM, 2 ch)
: Опера в четырёх действиях

Либретто Да Понте

Действующие лица

Дон Жуан (баритон)
Командор (бас)
Донна Анна, дочь Командора (сопрано)
Дон Октавио, жених Донны Анны (тенор)
Донна Эльвира, покинутая любовница Дон Жуана (сопрано)
Лепорелло, слуга Дон Жуана (бас)
Мазетто, крестьянин (бас)
Церлина, невеста Мазетто (сопрано)

Действие происходит в Севилье в средние века (по либретто). Режиссер Люис Паскуаль перенес действие в Испанию 1940 годов. Соответственно костюмы и антураж, на сцене роллс - ройс тех лет!!!

Действие первое. Картина первая. Сад перед домом Командора. Вечер. Лепорелло ждёт своего господина Дон Жуана. Он жалуется на свою тяжёлую жизнь: ему нет покоя ни днём, ни ночью; он должен принимать участие в любовных похождениях своего барина и при этом иногда даже рисковать жизнью. Услышав шаги, он прячется. Вбегает Дон Жуан, за которым следует дочь Командора Донна Анна. Она старается разглядеть его лицо, но Дон Жуан закрывается плащом. Донна Анна, на которую в эту минуту напал соблазнитель, зовёт на помощь. Выбегает старый Командор и вызывает Дон Жуана на дуэль. Донна Анна убегает. Дон Жуан ударом шпаги закалывает Командора и убегает в сопровождении Лепорелло. Вернувшись, Донна Анна застаёт отца уже мёртвым и с криком падает на его труп. На крик вбегает Дон Октавио, её жених. Он в ужасе отступает, увидев убитого Командора. Придя в себя, он зовёт слуг, приказывает им унести тело и старается успокоить убитую горем Донну Анну. Она просит его отомстить за смерть отца. Октавио клянётся отыскать убийцу и отплатить за пролитую кровь.
Картина вторая. Городская площадь. Дон Жуан пришёл на свидание с одной прелестницей и ждёт её здесь на площади. С ним Лепорелло. Заслышав шаги, Дон Жуан и Лепорелло прячутся. Под покрывалом входит Донна Эльвира. Она ищет Дон Жуана, который обольстил её и затем коварно бросил. Думая, что это та дама, которая назначила ему свидание, Дон Жуан подходит к Эльвире и вкрадчиво заговаривает с ней, но, узнав её, быстро уходит. Донна Эльвира хочет бежать за ним, но Лепорелло удерживает её и старается утешить разгневанную женщину, показывая ей свёрток со списком несчастных жертв Дон Жуана: не она, мол, первая и не она последняя. В каждом городе и в каждом селе у него бывают любовные приключения и интриги. Донна Эльвира с грустным видом удаляется.
Картина третья. Сельская местность. В глубине – вилла Дон Жуана. Весёлая толпа поселян справляет обручение Церлины и Мазетто. Входят Жон Жуан и Лепорелло. Дон Жуан замечает Церлину и решает соблазнить её. По его знаку Лепорелло тащит упирающегося Мазетто в трактир, а сам он заманивает крестьянку на свою виллу. Мазетто, уходя, заявляет, что он очень рад, что так скоро представился случай убедиться в неверности Церлины. Лепорелло увлекает Мазетто. Крестьяне следуют за ними. Дон Жуан объясняется в любви Церлине и говорит, что он не допустит, чтобы она была женой такого простого мужика, как Мазетто. Она не верит Дон Жуану, но он клянётся ей в любви и обещает жениться на ней. В тот момент, когда они вместе направляются на виллу, появляется Эльвира, бродившая в окрестностях, и вырывает Церлину из рук соблазнителя. Входят Донна Анна с Октавио и просят Дон Жуана принять участие в поисках убийцы Командора. Тот обещает им свою помощь. Донна Эльвира предостерегает их от лицемера. Дон Жуан объявляет Эльвиру сумасшедшей; Эльвира удаляется. Дон Жуан убегает вслед за ней, но Донна Анна узнала в нём по голосу своего оскорбителя. Она рассказывает Октавио всю историю неожиданного и коварного убийства её отца. Дон Октавио клянётся отомстить за смерть Командора. Оба уходят.
Действие второе. Картина первая. Общественный сад между трактиром и виллой Дон Жуана. Вечер. Из трактира выходит Мазетто. Церлина бежит за ним и спрашивает у него, за что он на неё сердится. Мазетто говорит ей, что он никогда не простит того, что она в день свадьбы оставила его одного, а сама ушла с знатным сеньором. Церлина уверяет Мазетто, что она по-прежнему любит его, и просит у него прощения за свою минутную слабость. Мазетто прощает Церлину и говорит, что он не может на неё сердиться, так как он всецело ею очарован. Раздаётся голос Дон Жуана. Церлина в страхе прижимается к Мазетто, который, увидев смущение своей супруги, начинает её ревновать. Он приказывает Церлине остаться, чтобы дождаться Дон Жуана, а сам прячется в беседке, чтобы наблюдать за ней. Дон Жуан подходит к Церлине и говорит ей нежные слова. Он берёт её за руку и ведёт в беседку, из которой выходит Мазетто. Дон Жуан, нисколько не смутившись, приглашает его и Церлину на бал и уходит на свою виллу. Мазетто и Церлина следуют за ним. Появляются Эльвира, Анна и Октавио в масках. Они собрались торжественно изобличить Дон Жуана во всех его проделках. Донна Эльвира говорит своим спутникам, что при терпении и смелости им удастся разыскать и наказать преступника. Лепорелло замечает вошедших и сообщает об этом Дон Жуану, который велит тоже пригласить их на виллу. Приглашение принимается, и все три маски направляются на виллу.
Картина вторая. Зал в доме Дон Жуана. Бал. Среди гостей Церлина, Мазетто и три маски. Лепорелло усердно угощает всех. Мазетто предостерегает Церлину и внушает ей быть осторожней с Дон Жуаном. По приказу своего господина Лепорелло старается отвлечь Мазетто, чтобы тот не замечал ухаживаний Дон Жуана за Церлиной. Улучив минуту, Дон Жуан увлекает её в одну из смежных комнат. Эльвира, Анна и Октавио всё время следят за Дон Жуаном. Бросив Мазетто в компании гостей, Лепорелло поспешно уходит за Дон Жуаном. Вдруг раздаётся крик Церлины, зовущей на помощь. Все бегут к дверям комнаты, в которую Дон Жуан увлёк Церлину, но дверь оказывается запертой. Вдруг дверь отворяется, и Дон Жуан, с обнажённой шпагой в руке, тащит за собой Лепорелло, заявляя, что это он, Лепорелло, хотел завладеть Церлиной. Присутствующие, видя, что Дон Жуан напрасно обвиняет своего слугу, с яростью набрасываются на него. Дон Жуан выхватывает пистолет и хочет стрелять. Все в ужасе разбегаются, обещая отомстить коварному обольстителю.
Действие третье. Картина первая. Площадь перед домом Донны Эльвиры. Ночь. Лепорелло, возмущённый поступком своего господина, опозорившего его перед гостями на балу, отказывается от своей службы. Дон Жуан уговаривает его остаться. Лепорелло не хочет ничего слушать, но затем, прельщённый деньгами, которые даёт ему Дон Жуан, прощает ему всё и остаётся служить. Дон Жуан заявляет Лепорелло, что он во что бы то ни стало хочет овладеть камеристкой Донны Эльвиры, которая ему очень нравится. Он снимает свой плащ и отдаёт его Лепорелло, сам же надевает плащ и шляпу своего слуги. Желая вызвать Эльвиру на улицу, Дон Жуан начинает петь серенаду под её балконом. Когда Эльвира показывается на балконе, он становится сзади Лепорелло и, уверяя её в любви, просит сойти вниз. Эльвира скрывается. Тем временем Дон Жуан велит Лепорелло заняться Эльвирой и подурачить её. Выходит Эльвира. Дон Жуан прячется. Эльвира, принимая Лепорелло за Дон Жуана, говорит ему, что она счастлива снова увидеть своего возлюбленного. Лепорелло, едва сдерживая смех, клянётся ей в любви, стараясь подражать голосу своего господина. Вдруг Дон Жуан подкрадывается и страшным криком пугает Эльвиру и Лепорелло, которые поспешно убегают. Дон Жуан, довольный своей выдумкой, смеётся, а затем поёт серенаду камеристке Донны Эльвиры. Показывается Мазетто с товарищами. Он ищет Дон Жуана, собираясь отомстить ему за оскорбление, нанесённое им Церлине. Увидев Дон Жуана в плаще Лепорелло, он спрашивает его, кто он. Дон Жуан выдаёт себя за своего слугу и спрашивает Мазетто о цели его прихода. Мазетто отвечает, что он ищет Дон Жуана, чтобы отколотить его за обиду. Дон Жуан отбирает у него оружие, сам избивает его и исчезает. На крик Мазетто вбегает Церлина. Мазетто рассказывает ей о своём приключении и жалуется, что у него переломаны все кости. Церлина успокаивает своего супруга и просит оставить его глупую ревность, из-за которой он теперь так страдает.
Картина вторая. Вестибюль в доме Донны Анны. Входят Эльвира и Лепорелло, продолжающий разыгрывать роль Дон Жуана. Эльвира просит его не оставлять её, а Лепорелло ищет возможности удрать от неё. За ним, обманутые его плащом, гоняться Донна Анна и Октавио, Церлина и Мазетто, которые набрасываются на него с остервенением. Эльвира умоляет пощадить его, но её не слушают и решают убить злодея. Тогда Лепорелло снимает с себя плащ и шляпу, и обман открывается. Все в изумлении, видя перед собой не Дон Жуана, а его слугу. Лепорелло убегают. Все клянутся отыскать Дон Жуана и убить его.
Действие четвёртое. Картина первая. Кладбище. Конная статуя Командора. Дон Жуан и Лепорелло пришедшие сюда спасаться от преследования, меняются плащами и хохочут. Слышен загробный голос негодующего Командора, который говорит, что Дон Жуану срок смеяться только до завтра. Дон Жуан оглядывается, пытаясь понять, откуда слышится этот голос. Статуя Командора, обращаясь к Дон Жуану, называет его безбожником и убийцей и просит не беспокоить мертвецов своим хохотом. Обратив внимание на статую, Дон Жуан велит Лепорелло прочитать надпись, сделанную на памятнике Командора. Лепорелло читает: «Злодея, кем убит я, здесь ожидает казнь справедливая». Дон Жуан смеётся и велит Лепорелло позвать статую на ужин в его дом. Лепорелло, дрожа от страха, передаёт приглашение Командору. Статуя кивает головой. Лепорелло в ужасе отбегает. Дон Жуан смеётся над трусостью Лепорелло и, подходя к статуе, повторяет своё приглашение. Командор вторично кивает головой и говорит: «Да!» Дон Жуан в смущении отступает. В сопровождении Лепорелло он тихо удаляется с кладбища.
Картина вторая. Столовая в доме Дон Жуана. Дон Жуан весело пирует с дамами и музыкантами. Появляется Донна Эльвира, при виде которой дамы скромно удаляются. Она упрекает Дон Жуана в распутной жизни и умоляет его покаяться и вернуть её свою прежнюю любовь. Дон Жуан отвечает ей шутками и приглашает её на ужин. Эльвира, видя, что ей трудно вернуть любимого человека, с плачем уходит, но вдруг возвращается с криком и убегает в другую дверь. Лепорелло, желая узнать причину такого поведения Эльвиры, выходит из залы, но вбегает обратно со страшным криком. Он с ужасом докладывает Дон Жуану, что пришёл каменный гость, от шагов которого дрожит пол. Раздаётся стук в дверь. Лепорелло прячется под стол. Дон Жуан сам отворяет дверь. Свечи гаснут. Приближаясь к Дон Жуану, призрак Командора велит ему покаяться в грехах, так как настал час расплаты за них. Лепорелло в страхе убегает. Разражается сильная буря. Командор протягивает свою руку Дон Жуану, и тот даёт ему свою. Статуя сильно пожимает поданную руку, и Дон Жуан, вскрикнув от боли, падает мёртвым к ногам каменного гостя.
:
From Amazon:

There is no doubt who the stars are in this Vienna State Opera production of 'Don Giovanni': the Vienna State Opera Orchestra (aka the Vienna Philharmonic) under Riccardo Muti. I have rarely heard such subtle, flexible orchestral support in what is, after all, generally considered a singer's opera, but one that has innumerable orchestral felicities. And they accompany a cast of singers who, while not all that well-known internationally at the time of this performance (1999), are performing at quite a high level. This live performance (not in the Opera House but in the more intimate Theater an der Wien) was recorded for Austrian television and directed for that medium by the ubiquitous (because he's so good) Brian Large. The stage production by Roberto de Simone is mostly traditional, although one peculiarity is that the costuming (by Zaira de Vincentiis) is updated era by era as we go through the various scenes of the opera -- Giovanni starts out in Act I, Scene I dressed in 16th century commedia dell'arte garb and by Act II he is dressed in a kind of 19th century costume, having along the way been dressed in 17th and 18th century wig and tights, etc. This is mildly puzzling but not intrusive, nor does it add much to the production. The sets are mostly utilitarian, albeit beautiful, and do not distort the action as is so often the case in recent European productions.
As I said, though, this is a singer's opera and here we have much to happy about. The young, lithe Carlos Álvarez (a Spaniard who had gone to medical school and become a gynecologist before switching his career to singing) makes a marvelous Giovanni, both in his singing and his acting. He comes across as very charming and one can see how he could win over Donna Elvira even after she has denounced him. The Elvira is Anna Caterina Antonacci. She is a beautiful woman and has a striking voice. It took part of the first act for her voice to warm up and as a result her sound in 'Or sai chi l'onore' is a little covered. But when the voice frees up she sounds thrilling, as in 'Mi tradi' in Act II. Donna Anna is sung by a young Canadian soprano, Adrianne Pieczonka, and she is simply marvelous. I admit I'd never heard of her before, but I was won over. (As I write this, her moving 'Non mi dir' is replaying in my mind's ear. Lovely.)

Leporello is taken with complete gusto by the handsome Ildebrando d'Arcangelo. His servant is winning, cunning and hunky. And he can sing, too. His 'Catalog Aria' is a charmer. One surprise for me was the silken Don Ottavio of tenor Michael Schade. I had only heard him once before and thought he was a rather typical tenorino, but in this production he produced a sweet, full voice that did full justice to his 'Dalla sua pace' and 'Il mio tesoro.' And his acting was effective. Slightly less so was the Masetto of Lorenzo Regazzo. His voice was a little rough around the edges and his acting a bit stereotypical. It didn't help, probably, that he was mostly in scenes with the gorgeous and gorgeous-voiced mezzo Angelika Kirchschlager, who has since become an operatic superstar. Her 'Batti, batti' was delicious and her acting charmingly effective. The Commmendatore was the appropriately cavernous-voiced basso, Franz-Josef Selig.

You will have noticed that many of the principals are Latins -- Álvarez, Antonacci, d'Arcangelo, Regazzo -- and that, coupled with Muti at the helm, conspired, I believe, to make opera more Italianate than it often is. Muti conducts on three DVDs of Don Giovanni, one of which, from La Scala, I've also reviewed here. They're all good. But this one is also particularly good-looking, at least partly because of the young cast. I recommend this DVD with only minor reservations, noted above.

By J Scott Morrison

What strikes the viewer/listener about this performance by the Vienna State Opera in 1999 is its superior vocal and orchestral playing quality. Carlos Alvarez (Don Giovanni) is a virile-sounding Don, while Ildebrando d'Arcangelo (Leporello) sings and acts well, bringing out the poor servant's personality. Michael Schade (Ottavio) is also very good.

Among women, Anna Caterina Antonacci is excellent as the tormented and love-sick Donna Elvira; her voice has a luminous qualtiy. Angela Kirchschlager is a charming Zerlina; her voice has a beautiful and warm timbre. On the other hand, Adrianne Pieczonka is miscast; her appearance is a little too matronly for Donna Anna, the young and vulnerable daughter of the Commandatore, and she has a voice which is a little too sharp for the role, to this reviewer's taste.

Riccardo Muti's conducting is incisive, although he occasionally drives the music (particularly arias) a little too hard so that the music doesn't "breathe" enough. The Vienna State Opera Orchestra (virtually the same as the Vienna Philharmonic), who knows the work inside out, plays with the usual elan. They would make Mozart proud.

Now, a few negative points. First, the whole action takes place in a rather cramped space on and around steps on the small stage of the Theater an der Wien; this restricts action on the stage. Secondly, the costumes are an oddity, as the previous reviewer has noted. The style of the Don's costumes progresses from the 16th century Spanish clothing at the start of Act 1 to that of the 20th century towards the end in Act 2! Finally, Leporello's face is painted white at the beginning of Act 1 for no particular reason. (Perhaps he is meant to appear like a clown.) There is really no point to this sort of gimmick since it does not add value to or enjoyment of the opera. This reflects a modern and whimsical trend by directors, which is commonplace nowadays.

Having said all that, musically this is a very enjoyable live recording of the dramatic masterpiece. The stereo sound is excellent.

By Kazm
:





Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент