Ждал, ждал этот фильм, как и каждый поклонник творчества С. Кинга. Новая версия знаменитого романа в интерпретации Кимберли Пирс словно магнитом привела меня в кинотеатр на премьеру этой киноленты. И вот, случилось…
Несколько мыслей после просмотра.
Для получения статуса «шедевр» этому фильму весьма далеко. Так всегда бывает, когда люди читают взахлеб книги мастера ужасов - С. Кинга, - и с особым трепетом приступают к просмотру очередной экранизации его романов. Начало новой версии в исполнении Хлои Грейс Морец с книгой отношения не имеет никакого. Но спустя некоторое время, испытав легкий шок от того, по роману ли «Кэрри» снята данная лента, можно вздохнуть спокойно. Режиссер моментально вас затягивает в историю шестнадцатилетней девочки, обладающей паранормальными способностями, заставляет переживать о ее непростых, мягко говоря, отношениях со сверстниками, с ее набожной и фанатичной матерью. И все развивалось отлично, напряжение достигало апогея, еще чуть-чуть – и должен быть фейерверк…
Но начиная со школьного бала пошло провисание сценария, отступление от первоисточника и тупая игра, в первую очередь, главной героини в исполнении шестнадцатилетней Хлои. Признаюсь, начал зевать и тихо про себя ругаться, при этом понимая, что все претензии адресованы к режиссеру, который не смог воплотить на экране мощный потенциал героини, заложенный С. Кингом в своем произведении, а на реализацию визуального ряда бюджета не хватило. В итоге, Кэрри в этой экранизации выглядит слишком зашуганной, игра Хлои Грейс Морец зажата, но одновременно соответствует образу забитой, запуганной и боящейся своей собственной тени девочки, и самое страшное во всем этом - одинокой.
Все же, у Кинга в романе все происходит намного естественнее, словно само собой разумеющееся, жизненно, что еще больше пугает при его прочтении. Опять же, эротические моменты фильма коробили в ряде эпизодов и никак не были связаны с реальными событиями, описанными автором. История с камнями в финале вообще удивила. Ведь это было у Кэри, если мне не изменяет память, в трехлетнем возрасте.
Все это испортило впечатление от просмотра, но и остались положительные моменты.
Среди них - сильные спецэффекты в сравнении с предыдущими версиями.
Режиссеру удалось передать жесткую психологическую атмосферу романа, а красивая и впечатляющая граффика при этом просто поражает и заставляет вздрагивать, хотите вы этого или нет. Джулианна Мур вообще, на мой взгляд, красавица. Напрягался при каждом ее появлении.
Такой вот фильм - 50 на 50. Из них - половина истории по книге воспроизведена на отлично, вторая половина - фантазия сценариста и режиссера, и как к ней относится - должен решить каждый сам для себя сам. Именно это меня не впечатлило и оставило осадок после просмотра.
Помню шок от прочитанного романа - это как нужно было обидеть девочку, чтобы она сотворила такое! Но создатели новой экранизации фильма не сумели передать всю ярость Кэрри. Все вышло слишком киношно при наличии отличной графики и звукового сопровождения. Впрочем, при всех отмеченных для меня недостатках, середина фильма смотрится на ура!
От меня ровно 6 баллов, не больше, но и не разочарован.
Пы.Сы. У романа огромный потенциал, возможно, кто-нибудь из режиссеров и сумеет удовлетворить желания поклонников Короля Ужасов.
Участник группы "Рецензенты" _
mazdie345