РЕДАКТИРУЕМ ВНЕШНИЙ ВИД МЕНЮ ЗАГРУЗКИ 
Изначально вид загрузочного меню не особо красив,
можно это исправить, отредактировать и персонализировать. Для этого потребуется: (есть в раздаче)
Редактор ресурсов:
Restorator 2007 BOOTICE для редактирования файла
BCD Программа для работы с образом диска:
UltraISO (нужна, если будем тестировать из образа)
Любой текстовый редактор, например:
AkelPad Виртуальная машина для тестирования, например:
lilQEMU UEFI загрузочный экран, тестируем на виртуальной машине:
QemuBootTester BOOTMGR_Recompiler для упаковки BOOTMGR
(Только при редактировании Bootmgr.exe)
И терпение...
Редактировать надо не запакованную версию BOOTMGR.exe или BOOTMGR.EXE.MUI
Обучаться лучше, редактируя
BOOTMGR.EXE.MUI (Так как не нужно корректировать размер файла: BOOTMGR.XSL и упаковывать каждый раз Bootmgr)
Открываем файл в
Restorator Открываем ресурс в
блокноте, запускаем поиск и вводим критерий для поиска: <Диспетчер загрузки Windows>
Загрузочные экраны BOOTMGR имеются нескольких видов, в зависимости от ситуации и настроек, включается тот или иной экран!
И так в поисковой строке пишем <Диспетчер загрузки Windows> и запускаем поиск к первой найденной записи дописываем цифру 1 (Диспетчер загрузки Windows
1)
Ко второй найденной записи 2, 3 и далее.
Это нужно, для того чтобы понять какой загрузочный экран нужно редактировать.
Сохраняем файл в блокноте, не закрывая блокнот.
Переносим ресурс в окно Restorator, подменяем его и сохраняем.
BOOTMGR.EXE.MUI переносим на загрузочный проект и тестируем.
Запускаем виртуальную машину и смотрим какая цифра написана после:
Диспетчер загрузки Windows (в примере:
3)
В данном меню мы и будем редактировать вид, менять надписи, расширять пункты, изменять фон...
Редактируем BCD в программе BOOTICE (режим профессиональный)
Тестируем. Вид загрузочного меню изменен.
За отображение стрелок отвечает параметр:
show-arrows="true" .
true-Да .
false-Нет Представьте четыре выключателя и три лампочки
Каждый выключатель включает или отключает одну лампочку, четвертый типо димера, включает на полную яркость или в пол накала
Лампочки у нас R-красная G-зеленая B-синяя
Включаем R-красный. Выключаем X, вместо символа R, пишем символ X
Строка должна состоять из четырех символов, пример RGBI в данном случае белый цвет,
так как включены все три лампочки и полная яркость.
Как смешиваются цвета, я думаю вы знаете.
Если мы хотим изменит цвет, просто выключаем или включаем лампочки. Пример XGXX в данном случае темно зеленый
X означает выключить. Последний выключатель это яркость, имеет два положения X-темный I-яркий
Внимание! Порядок расположения символов не меняем. Так правильно: RGBX, а так нет GBRX
Первый символ-Красный, второй-Зеленый, третий-Синий, четвертый-Яркость
Отключаем проверку целостности.
Открываем файл: BCD в программе BootIce Профессиональный режим.
Переходим в глобальные настройки и создаем параметр:
В Bootmgr, точнее
BOOTMGR.EXE редактируется тот же ресурс, только есть несколько отличий:
Ресурс BOOTMGR.XSL должен быть того же размера до и после редактирования!!! Иначе BOOTMGR даст ошибку и не запустится!!!!
Минус в том что после каждого редактирования BOOTMGR.EXE нужно упаковывать в BOOTMGR и только потом, можно протестировать.
Для облегчения редактирования, создана утилита автоматизации:
WBM Customizer v2.x Меню загрузки в режиме UEFI, тоже можно изменить. Редактируем MUIшку: bootx64.efi.mui или bootia32.efi.mui (в зависимости от разрядности системы)
Файлы лежат в папке ru-ru, рядом с bootx64.efi или bootia32.efi
Пока все... В статье использованы наработки
conty9 Внимание! Данная статья представлена в качестве ознакомления.
Все что вы делаете, делаете на ваш страх и риск.
Никакой ответственности автор статьи не несет. Не уверены, не редактируйте!
Внимание! Статья чуть устарела, так как существует спец-программа для редактирования:
WBM Customizer 2x Но она поможет понять принципы редактирования. Работы по модернизации статьи ведутся...