Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Искра
Модератор ![]() Сообщения: 30721 ![]() |
Живой мозг
![]() Год: 1966 Автор: Уолтер Г. Переводчик: Гурвич А.М. Издательство: Мир Серия: В мире науки и техники Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 300 Описание: Книга посвящена развитию электрофизиологии мозга за последние тридцать лет, особенно ее достижениям, проливающим свет на функциональные механизмы высшей нервной деятельности человека. Изложение, открывающееся очерком биологической эволюции мозга, шаг за шагом вводит читателя в круг достижений и проблем электроэнцефалографии. В электронном «зеркале мозга» возникает «непрестанно меняющийся, но всегда полный значения» узор электрических ритмов. В них зашифрована обширная информация о функционировании мозга и чертах личности. Автор образно, научно и доступно рассказывает о возникновении новых проблем и решений на стыке электроэнцефалографии и павловского направления в изучении высшей нервной деятельности. Книга выдержала проверку временем (ее первое издание вышло в 1953 г.) и по праву считается лучшим введением в электрофизиологию. Г. Д. Смирнов. О проблеме, книге и ее авторе...... 7 Предисловие к русскому изданию........ . 13 Предисловие ко второму апглийскому изданию..... 16 Глава I. Властители земли Чем человек отличается от обезьяны. Живая клетка. От первпой сети к нервным узлам. 'Отличие растений от животных. Сексуальпые оргии растений. Значение подвижности. Обратная связь в физике и метафизике. Мутации и утерянные звенья. Появление мозга. Властители моря. Великое переселение. Гибель амфибий. Пресмыкающиеся и птицы. Два мозга динозавра. Его господство в течение 100 миллионов лет. Выживание млекопитающих. Происхождение сна. Овладение огнем. Гомеостазис и внутренний покой ... . 29 Орган, о существовании которого никто пе подозревал. Другие источники эмоций. Предвидение Гоббса. «Доктрина механизма» Хартли. Гальвани и его ключ к мозгу. Животное электричество. Опыты па поле битвы. Павлов и классическая физиология. Проверка в Кембридже. Бергер открывает «альфа-ритм». Голла предвидит клиническое значение этого открытия. Эдриан и Мэтьюс подтверждают. Физиологи начинают заниматься мозгом. Раз- Глава II. Зеркало мозга нообразие ритмов. Их криптографический характер. Топоскоп показывает «чудесный ткацкий станок». От техники клинического исследования к науке......... , . , 51 Глава 111. Паттерн и его значение Новые перспективы старых противоречий. Ни самоуверенность, ни пораженчество. Первые представления о паттерне. Сырой материал порядка. Наука возникает из поисков паттерна. Как паттерны чувств достигают мозга. Аппарат мозга. Смешение вкуса и слуха. Другие галлюцинации. Боль как особое чувство. Осязание и гандикап мозга. Искусство прикосновений. Утонченность слепоты. Почему так трудно переносить глухоту. Некоторые процессы, связанные со зрением. Почему глаз должен сканировать поле зрения. Миллионы кабелей глаза. Проекционный зал мозга , , , 73 Глава IV. Откровения мелькающего света Четыре периода исследования. Открытие других ритмов. Локация опухолей. Техника раздражения фликером. Эпилепсия в новом свете. Функциональный атавизм? Болезнь не всегда болезнь. Происшествия с фликером. Фликер с обратной связью. У сотрудников лаборатории начинаются видения. Иллюзии как ключ к действительности. Нарушения чувства времени. Заключительный процесс зрительного восприятия. Альфа-ритмы и движущиеся образы. Сканирующее уртройстро. Как работает механизм сканирования. Контуры общей теории сканирования ........... 88 Глава V. Тотемы, игрушки, инструменты Магические и механические образы. Как они воздействуют на нас. Некая реализация Франкенштейна. Новая проблема физиологии мозга. Теория взаимных связей. Семь способов поведения. Новый подход к действующим моделям. Такова жизнь. Вычислительные машины и шарманщики. Автоматические тележки и другие простейшие устройства. Гомеостат Эшби, или М. sopora; М. speculatrix, или «черепаха». Девять принципов моделирования живых существ. Непредвиденное поведение. Условия истинного подражания жизни . . ИЗ Г л a d а VI. Уроки обучения Некоторые теории. Психологический подход. Инстинкт или запечатлевание? Обучение путем повторения. Значение ошибки. Долгая заря обучения. Смысл означает ассоциацию. Открытие Павловым неравенства. Его теория типов. Малоизвестные аспекты работы Павлова. «Сколько?», но не «как?» Намеки на механизм обучения. Записи мозга как криптограммы. Что разъясняет топоскоп. Функции ритмов в процессе обучения 130 Глава VII. Семь ступеней от случая к смыслу Сходящиеся пути исследования обучения. Образование М. speculatrix. Догадки мозга. Чудеса Черного Ящика. Поощрения и наказания. Механизм ассоциаций. Семь операций. Игра случая. Мозг входит в игру. Обучающийся Ящик под названием CORA. Некоторые тесты на пригодность. Неврозы человека и моделей. Издержки интеллекта. Абстракция и рождение идеи. Пропаганда мозга. Решение загадок топоскопа. Нельзя научиться по УЧИТЬСЯ 151 Глава VIII. Мозг как вычислитель вероятности Ошибки Ученика Чародея. Автоматизация в конфликте с индивидуальностью. Грамматика мозга. Четыре реакции на неопределенность. Вычислительная техника служит электроэнцефалографии. Роль случая в научных открытиях. Сенсорные функции лобных долей. Но- вый вид реакции и привыкаппе. Взаимодействие ответов лобных долей. Открытие «волны ожидания». Мозг вычисляет вероятность. Язык и социальные факторы влияют на Е-волну. Связь £-волны с временем реакции и функциональной экономией мозга. Я-волна как корковый запал. Не является ли £-волпа признаком кратковременной памяти? Измепения 2?-волпы при заболеваниях. Возбуждение и торможение слишком просты для мозга. Обладает лп будильник тормозным действием? Служба времени и фактор неожиданности . * 184 Глава IX. Признаки лпчностп Переход границы. Ритмы, связанные с возрастом. Отпечатки мозга еще не рожденных. Ритмы растущих детей. Стойкое разочарование. Сюрпризы малолетних правонарушителей. Записи самоконтроля. Три._<?пособа мышления. Определите свою альфа-группу. Различение близнецов. Почему ссорятся Пэгги и Майкл. Отметка в дипломатическом паспорте. Ареактпвпые альфа-ритмы и психические па-рушенпя. «Печать гениальности». Старость и смерть. Скудость психологических коррелятов. Психохирургия н связанные с ней проблемы. Заключение о чертах личности . . . 208 ГлаваХ. За гранью бодрствования Бодрствование и стабильность. Эффект закрывания глаз. Различные стадии спа. Изменения ритмов мозга. Полезность спов. Паттерны сна. Его происхождение. «Недостаток надежности». Отпошеппе к пароксизмам, имеющим защитное значение. Гипотеза охранительного действия. Природа истерии. Таинства утомления. Гипноз и процесс обучения. Своеобразные формы поведепия. Второе зрение и телепатия. Является ли мозг радиопередатчиком? 239 Глава XI. Мозг завтра Выводы. Обязанность предсказывать. Образование и разум. Способность мышления. Зна- пение и причинность. Будущее психиатрии. Черный Ящик учителя. Опасности единообразного мышления. Способности мозга более значительны. Метод Монтессори. Новый подход к гениальности. Бессмысленность противопоставления «врожденного» «приобретенному». Вероятность возникновения новых человеческих видов. Раздробленный мир. Больше перепоручать, меньше специализироваться. Может ли физиология мозга улучшить жизнь 257 Приложение А. Электрическая зюдель нерва.....279 Приложение Б. Конструкция М. Speculatrix.....285 Прил о ж е н и е В. Модель условного рефлекса.....290 Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|