Философия учебника
Год: 2007
Автор: Канке В.А.
Издательство: Издательский дом «Университетская книга»
ISBN: 978-5-9792-0001-9
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 118
Описание: Излагается оригинальная философская теория учебника и учебного пособия - теория метанаучного трансдисциплинарного концептуализма. Использованы новейшие достижения философии и, особенно философии науки, а также дидактики. Особое внимание уделяется возможностям придания учебнику рафинированной концептуальности и этической обостренности. Развивается идея трансдисциплинарности. Широко используются достижения этики ответственности. Обобщая свой дидактический опыт, автор показывает конкретные пути воплощения разработанной им теории в учебниках и учебных пособиях.
Приводится 100 рекомендаций для авторов учебников и учебных пособий.
Для авторов учебной литературы, работников издательств, преподавателей, широкого круга читателей, заинтересованных в развитии отечественной сферы образования.
От редакции 5
1. Теория метанаучной трансдисциплинарной концептуальности
Как обеспечить высокий научный уровень учебника? 7
Кем должен быть автор учебника? 12
Дидактическое значение принципа научной актуальности 14
Дидактическое значение принципа теоретической относительности 16
О понятиях 18
Законы и принципы 21
Дидактическое значение концепта истины 23
Типы наук 25
Онтологическая, ментальная и лингвистическая относительность 29
Методы наук 33
Проблемный метод 36
Плюрализм теорий, интер- и трансдисциплинарность 39
Учебник как навигатор в мире знаний. Возможен ли учебник? 45
Прагматический поворот в науке XX в 48
Учебник как этическое мероприятие 54
Учебный текст, его доступность и многоуровненность 59
Учебник и здравый смысл 62
Автор и читатель 66
Автор и преподаватель 69
Учебно-методические материалы учебника 72
Учебник в контексте информационных технологий 75
Учебное пособие 77
8озможна ли теория учебника? 78
Теория учебника в контексте философского плюрализма 80
Какая теория учебника нам нужна? 86
2. Мой опыт работы над учебниками и учебными пособиями
Философия. Исторический и систематический курс:учебник для вузов 88
Основы философии: учебник для студентов средних специальных учебных заведений 92
Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия; Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие 95
История философии. Мыслители, концепции, открытия: учебное пособие 97
Этика ответственности. Теория морали будущего 99
Философия: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений (Карманная энциклопедия студента); Философия. Курс для бакалавров: учебное пособие 100
Философия. Электронный учебник 102
Концепции современного естествознания: учебник для вузов; Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов (Карманная энциклопедия студента) 102
Философия экономической науки: учебное пособие 104
Миропонимание и этика ответственности: учебное пособие для учащихся старших классов средних школ; Миропонимание и этика ответственности: книга для учителя 106
Заключение 108
100 рекомендаций авторам учебников и учебных пособий 109
Предметный указатель 116
Именной указатель 117