Динамические свойства самолетов.
Год: 1951
Автор: Пышнов В. С.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Оборонгиз
ISBN: Нет
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 175
Из предисловия: Термином «самолет» можно называть все летательные машины, летающие на динамическом принципе. Однако исторически термин «самолет» был присвоен летательным машинам, которые первоначально назывались аэропланами. Особенностью этих машин является неподвижное крыло, а наиболее характерным свойством —необходимость достаточной скорости, а следовательно, и определенного минимума кинетической энергии для осуществления полета.
Кинетическая и потенциальная энергии сообщаются самолету действием тяги двигателя, причем направление силы тяги почти совпадает с направлением полета. Двигательные группы бывают различные — винтовые, воздушно-реактивные и ракетные. Источником движения может быть и сила тяжести — тогда полет называется планированием. Применяется также буксировка другим самолетом или иными средствами.
Разносторонние свойства самолета можно группировать по различным признакам. Наиболее часто/свойства самолета группируются по таким разделам, как маневренность, управляемость и устойчивость.
Часто пытаются дать краткие определения маневренности, управляемости или устойчивости самолета, однако в нескольких словах охарактеризовать эти понятия нельзя.
Маневренность, управляемость и устойчивость самолета являются качественными категориями, каждая из которых определяется рядом свойств и числовых показателей. Комплекс этих показателей меняется в зависимости от условий применения самолетов, а также в процессе развития конструкции самолета и расширения наших знаний в области динамики полета и условий работы экипажа.