Кто же продаёт новости: громкие заголовки или люди?
Недавно я поняла, что люблю мюзиклы. Особенно в них хорошо то, что их можно смотреть даже на языке оригинала без субтитров. Всё равно всё более менее ясно. Язык танца и интонация голоса в песне выражают эмоции и порой говорят больше, чем просто слова.
Так вот, «Продавцов новостей» я как раз смотрела на английском, познаний в котором хватает на то, чтобы читать литературу на языке оригинала, но ни в коем случае не хватает для того, чтобы понимать в идеале живую речь, особенно если говорят не с дикторской интонацией, а так, как в жизни. Однако это не помешало мне в полной мере насладиться картиной Кенни Ортега. Режиссёр этот как оказалось занимался созданием сериалов и ТВ фильмов, в том числе и «Классного мьюзикла» и его кино-продолжений.
Как указано в графе жанр, перед нами семейный мьюзикл с элементами драмы. Вернее драмы, так таковой, здесь нет, картина достаточно лёгкая, героям сопереживаешь, но ощущение того, что всё закончится хэппи-эндом так и витает в воздухе. Так что тяжёлой и душещипательной историей вас мучать явно никто не собирается. Вместо этого зрителю предлагается на два часа окунуться в конец теперь уже позапрошлого века, вместе с героями танцевать на старых улицах Нью-Йорка, петь незамысловатые песни и бороться, бороться и ещё раз бороться. За свободу, за справедливость, за лучшую жизнь.
В центре картины простые Нью-Йоркские парнишки, зарабатывающие на жизнь продажей газет. Каждое утро они выкупают газеты из типографии, затем выходят на улицы и продают их. Но «добрые люди» решают увеличить стоимость газет, что приведёт к тому, что парнишки будут выручать за свой труд совсем уж копейки. И как всегда в такой ситуации находится лидер, который предлагает устроить забастовку. А идеальная забастовка может получиться только в том случае, если бастовать будут все. Ну вот собственно и завязка фильма.
Помимо этого будут подниматься вопросы дружбы, важность семьи, совсем чуть-чуть — первая любовь. Будут драки, предательства, грусть, обида и злость — но всё это пройдёт. Это тот лсучай, когда добро победит. В итоге — идеальная картина для семейного просмотра любителей мьюзиклов.
Чтобы заинтересовать ещё какую-нибудь часть зрительской аудитории, отмечу что главную роль в фильме сыграл совсем молодой Кристиан Бэйл. Сказать по правде пел он конечно явно не на пятёрку, но очень старался — это было видно. В ноты попадал, и на том спасибо, улыбался мило, трогательно делал серьёзное выражение лица и весь фильм был зажигалкой-заводилой и главным бунтарём. Массовка была набрана более голосистая, танцевала слажено и весело, мне понравилось.
В фильме к счастью не так много пафоса, можно насчитать пару хороших комедийных моментов, несколько запоминающихся песен и забавных танцевальных номеров. Мьюзикл вышел достаточно лёгкий, он совсем не напрягает при просмотре, а в конце дарит заряд положительных эмоций. Свою скромную порцию удовольствия я получила. Чего и вам желаю.
Macabre