Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Pantera
Модератор ![]() Сообщения: 15547 Откуда: Пермь ![]() |
Антология F.E.A.R.-
F.E.A.R. F.E.A.R. Эвакуация / Extraction Point F.E.A.R. Combat ![]() Жанр: 3D Shooter Разработчик: Monolith Productions Издательство: Софт Клаб Платформа: PC Процессор: Intel Pentium 3 1.7 ГГц или AMD Athlon 1700 МГц Память: 512 МБ Видеокарта: с 64 МБ памяти CD/DVD: 8x CD-ROM ОС Windows XP и DirectX 9.0с Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц или AMD Athlon 3000+ Память: 1024 МБ Видеокарта: 256 МБ памяти CD/DVD: 16x CD/DVD-ROM ОС Windows XP и DirectX 9.0с Для работы игры: 500 МБ Язык интерфейса: английский + русский Таблэтка: Не требуется-Атмосфера- Игра оформлена как шутер с хоррор-элементами. Основные антагонисты игры — Пакстон Феттел и Альма, имеют «нечеловеческий» образ. Пакстон Феттел — каннибал, его одежда и лицо всегда запачканы кровью, а игрок, вместо того чтобы лично встретиться с ним, зачастую видит только его «образ» — при прикосновении к нему или выстреле, Феттел растворяется в воздухе. Внешний вид другого антагониста — Альмы, имеет общие черты с каноническим образом японского духа возмездия Onryō (англ.) — девушка с чёрными растрёпанными волосами, скрывающими бледное лицо. Альма предстаёт перед игроком в двух образах — маленькая девочка в красном платье, неспособная навредить лично протагонисту, и обнажённая худая девушка с длинным волосами, способная убить главного героя одним прикосновением. Иногда образу взрослой Альмы придаётся большая «нечеловечность» — например, несколько раз она появляется из темноты и ползёт к протагонисту на четвереньках с огромной скоростью. Большая часть персонажей, погибших во время игры, умирают неестественным образом — от солдат отряда «Дельта» остаются только скелеты и лужи крови, а сотрудников «Армахем Технолоджи» буквально поедает Пакстон Феттел. Игрок очень редко встречается с нейтральными персонажами — значительную часть информации он узнаёт, прослушав записи автоответчика. Периодически протагонист попадает в «потусторонние миры», которые так или иначе несут отсылку к болезненным воспоминаниям Альмы, где его атакуют призраки — левитирующие тела без рук и ног. Игра состоит из 11 эпизодов с эпилогом. Сюжет в игре до самого конца запутан. У игрока есть возможность использовать замедление времени (slow motion) — имитация состояния повышенного уровня адреналина в крови, которое может наступать у человека, когда он попадает в угрожающую жизни ситуацию, и в силу вступают защитные механизмы. Недолго находясь в таком состоянии, можно увидеть следы летящих пуль, двигаться быстрее (подобно тому, как это выполнено в игре Max Payne) и получить за счёт этого преимущество в бою. Для более продолжительного нахождения в этом состоянии можно использовать шприцы со специальным препаратом, которые можно найти по ходу игры. Когда у протагониста начинаются галлюцинации или видения, уровень адреналина в крови главного героя увеличивается самопроизвольно и он находится в таком состоянии до тех пор пока не закончатся «видения». Примечательно, что в игре нельзя ни увидеть отражение лица главного героя, ни услышать ни одной реплики протагониста (в особо напряжённых ситуациях можно слышать его дыхание, в галлюцинациях слышать биение сердца) — здесь имеет место идея о связи игрока с игровым миром, подобно тому, как это выполнено в серии игр Half-Life. На первых уровнях игры нечёткое отражение героя можно увидеть в луже. Также во время прохождения по «кровавому коридору» Альмы можно увидеть отражение в крови на потолке. В дополнении F.E.A.R. Extraction Point, которое продолжает сюжет игры эта идея также поддерживается — зеркала в игре больше напоминают алюминиевые пластины, в которых можно распознать силуэт героя и некоторые детали, такие как оружие, но лицо там не просматривается и видны лишь его очертания. Враги в игре наделены всеми возможностями игрока: кидают гранаты, стреляют из-за укрытий, перезаряжают оружие (предварительно спрятавшись), в ближнем бою переходят в рукопашный бой, общаются между собой. Все это позволяло создать эффект чрезвычайно сложного искусственного интеллекта, позже была проведена конференция, на которой были раскрыты секреты ИИ Игроку в начале каждого уровня (эпизода) даётся или сохраняется с предыдущих уровней (эпизодов) определённое вооружение. Оружие и боеприпасы можно найти по ходу игры. В большинстве случаев враги применяют тот же вид вооружения, что и герой. Можно отбирать оружие у противника, предварительно убив его. Всего с собой разрешается носить лишь три различных вида оружия, не считая гранат и мин. Кроме того, можно использовать приёмы рукопашного боя: удар прикладом оружия, подсечка и удар ногой в прыжке. Два последних удара тут же убивают противника, если он не одет в тяжёлую броню. * Пистолет AT-14 — внешний вид этого оружия напоминает HK USP в базовой модификации. Обладает высокой точностью. Существует возможность найти второй пистолет и стрелять из двух пистолетов одновременно. * Пистолет-пулемёт RPL — аналог HK MP5 с магазином на 50 патронов. Низкая точность и сильная отдача компенсируется высокой скорострельностью. * Штурмовая винтовка G2A2 — штурмовая винтовка, оснащённая магазином на 45 патронов. Обладает достаточно высокой огневой мощью. Основана на HK SL8 и HK G36. В отличие от последней, G2A2 снабжена шнековым магазином и ведёт стрельбу короткими очередями. Обладает высокой отдачей. * Винтовка ASP — эта винтовка снабжена оптическим прицелом и огонь ведётся короткими очередями по три выстрела. Является аналогом Tavor TAR-21. * Боевой дробовик VK-12 — является аналогом дробовика SPAS-12. Рассчитан на 12 патронов. Обладает большой огневой мощью, но эффективность значительно снижается при ведении боя на расстоянии. * Тяжёлый 10 мм перфоратор — оригинальное оружие, использующее заострённые металлические стержни из обеднённого урана для ведения огня. Обладает чрезвычайно высокой точностью, но относительно небольшой скоростью ведения огня. Благодаря своей точности, убойной силе и пневматической системе для ведения огня отлично подходит для бесшумных атак из укрытия. * Прототип-7 — энергетическое оружие, обладающее высокой точностью. При выстреле испускает сиреневый луч, который при соприкосновении с живым существом сжигает всю плоть. В результате от того, кто был убит при помощи «прототипа-7», остаётся один лишь обгоревший скелет. Это оружие оснащено оптическим прицелом повышенной кратности и дальномером. Проводится некая аналогия на оружие RailGun из известной серии игр Quake. * Ракетная установка MOD-3 — огонь ведётся при помощи мощных ракет, обладающих высокой точностью и дальностью полёта. За одно нажатие гашетки из ствола вырываются сразу три снаряда. Тем не менее, если в пятнадцатизарядном магазине этого оружия находятся одна или две ракеты, можно использовать их с тем же эффектом. * Автоматическая пушка MP-50 — скорострельное оружие с разрывными патронами, детонирующими при контакте. Прямое попадание разрывает человека на части, однако ведение огня на близком расстоянии опасно для стрелка. В мире F.E.A.R. присутствует три вида метательного оружия: * Гранаты — обычная оборонительная граната с большим радиусом поражения ударной волной. Детонирует через три секунды после броска или при соприкосновении с противником. Брошенную гранату можно подорвать точным выстрелом из любого оружия; * Мины — предназначены для устройства ловушек, но могут быть использованы при отступлении или нападении. Подпрыгивает на высоту человеческого роста и детонирует, если в зону действия мины попадает противник. Вражеская мина может быть уничтожена одним точным выстрелом из любого оружия; * Радиоуправляемая мина — данную мину можно установить на любую твёрдую поверхность: стены, потолок и т. п. После установки может быть взорвана при помощи детонатора, причём за одно нажатие детонируют все мины. Если человек, который установил эти мины, погибает, они детонируют. По ходу игры на пути игрока разбросаны бронежилеты, шприцы, позволяющие увеличить максимальный запас здоровья или скорость реакции (возможность замедления времени в игре) и аптечки (взять с собой можно до десяти штук). Ф.Е.А.Р. Федеральная Единица Агрессивного Реагирования или Ф.Е.А.Р. (в оригинальной английской версии — FEAR, русск. СТРАХ;First Encounter Assault Recon — можно перевести как русск. Штурмовое подразделение первого контакта) было сформировано, как тайное подразделение Вооружённых сил США в 2002 году для борьбы с паранормальными угрозами. Это элитное спецподразделение имеет право пользоваться возможностями других частей вооружённых сил, например воздушной поддержкой. Сотрудники Ф.Е.А.Р. обучены использовать многие виды оружия и могут применять грубую силу при столкновениях с угрозами, опасными для жизни.. Сотрудники Ф.Е.А.Р. Сотрудники Ф.Е.А.Р. Первая команда * Оперативник (Point Man) — главный герой игр F.E.A.R. и F.E.A.R. Extraction Point. Первый прототип проекта «Источник», брат Феттела (разговор после титров сенатора с Женевьевой Аристид). Новый член подразделения Ф.Е.А.Р. На протяжении всей сюжетной линии он никогда не разговаривает. В игре отсутствуют зеркала, поэтому «официально» его изображение в игре отсутствует (можно только увидеть размытые отражения в лужах, в F.E.A.R. Extraction Point размытое отражение игрока можно увидеть в туалете больницы, в зеркалах которые больше напоминают металлические пластины, причем видны непропорциональные размеры игрока и оружия); лицо оперативника закрыто балаклавой, на глазах — красные очки, а сам он одет в броню D-12. Обладает молниеносной реакцией. В одной из бета-версий у главного героя имелся оперативный псевдоним - Ястреб. По словам Беттерса, новичок не расставался со своей балаклавой, которая нарисована на его голове весьма детально. Его способности телестезии проявляют себя в малой толике в начале игры: при появления Оперативника, появляется полтергейст (падение предметов, мерцание ламп). По сюжетной линии Vivendi умирает от полученых ран при в взрыве вертолета на крыше Оберн Мемориал. * Спенсер Янковский (Spen Jankowski) — ветеран Ф.Е.А.Р., бывший оперативный сотрудник. Брат Редда Янковски. Считает Оперативника новичком и не готовым для активных действии. Носит такую же броню как Оперативник — D-12. Во время событий F.E.A.R. Янковски бесследно исчезает после гибели сопровождающих его солдат из отряда Дельта, однако является главному герою в виде фантома (весь в крови и с вырезаными глазами). В комментариях разработчиков в специальном издании игры F.E.A.R. упомянуто, что первоначально игрок должен был найти тело Янковски, но решили оставить судьбу Спена неизвестной. * Джин Сун-Квон (Jin Sun-Kwon) — научный эксперт подразделения Ф.Е.А.Р. Не владеет оружием и не принимает участие в боях. Обычно появляется в сопровождении с солдатом Delta Force. В сюжетной линии F.E.A.R. Extraction Point она была убита проявлениями Альмы, однако сюжетная линия Vivendi не является канонической и Джин появляется в комиксе-тизере от Project Origin. Вторая команда * Дейвид Райенс (David Raynes) — лидер второй команды Ф.Е.А.Р., посланной после смерти Алдуса Бишопа, чтобы исследовать здание АТС. * Стив Чен (Steve Chen) — напарник Сержанта. Единственный обыкновенный человек, который способен видеть Альму (кроме главных героев и Пакстона Феттела). Случайно попал в ловушку «пугала» (одного из проявлений Альмы) и был убит. Сержант пытается спасти его, однако всё что остается от Стива — это его рука. Позже появляется в видениях Сержанта. * Сержант (The Sergeant) — главный герой игры F.E.A.R. Perseus Mandate. Также, как и Оперативник не имеет имени и также обладает нечеловеческими рефлексами. Возможно, «нечеловеческие» способности являются ошибкой Vivendi — по основной сюжетной линии ими обладает только Оперативник, поэтому некоторые игроки считают что Сержант — клон Оперативника. Но возможен также и вариант "Предвестника". В таком случае главный герой - сержант Маркус Редфорд, имя которого можно найти в Project Origin. Другие сотрудники * Роуди Беттерс (Rowdy Betters) — координатор подразделения Ф.Е.А.Р. Отвечает за брифинг операций. Докладывает о событиях и отдаёт приказы. Delta Force Delta Force (Американское подразделение специального назначения) в серии F.E.A.R. играет роль поддержки и прикрытия сотрудников Ф. Е. А. Р. Исключением является лишь F.E.A.R. 2: Project Origin, где главным героем является оперативник Delta Force. Для десантирования используют транспортные вертолёты, такие как UH-60 «Блэк Хок». В играх F.E.A.R., F.E.A.R. Extraction Point и F.E.A.R. Perseus Mandate солдаты Delta Force одеты в кевларовые жилеты и баллистические шлемы, также носят защиту для локтей и колен. Из оружия могут использовать пистолет-пулемёт RPL, штурмовую винтовку G2A2 и даже ракетную установку MOD-3. За время событий F.E.A.R. погибло огромное количество сотрудников Delta Force. В связи с этим разработчики оставили смешное сообщение в финальных титрах первой игры F.E.A.R.: «При создании этой игры, ни один настоящий сотрудник Delta Force не пострадал.» Тёмный Сигнал Отряд Delta Force, который был отправлен для того чтобы арестовать Женевьеву. * Майкл Беккет (Michael Beckett) — «лучший из лучших» в своём отряде "Дельта SFOD-D" (из его досье в F.E.A.R. 2 можно узнать, что он обладает отличной физической и боевой подготовкой, а также устойчив к телепатическому воздействию). Был переброшен в группу "Дельта Темный сигнал" по причине недостатка бойцов. После операции в рамках проекта «Предвестник» получил такие же способности, как оперативник — молниеносную реакцию и телепатическую связь с Альмой. * Седрик Гриффин (Cedric Griffin) — второй «лучший» кандидат под физическим данным. Скорее всего прошел через ту же операцию, что и Беккет, однако не прошел через «усиление» телепатических способностей. Убит проявлениями Альмы. * Кира Стокс (Keira Stokes) — попала в отряд «по ошибке» (не предназначена для участи в проекте «Предвестник»), так как не обладает склонностями к телепатическим способностям. Возможно, именно по этой причине она выживает при любых встречах с Альмой. Застрелена Женевьевой. * Гарольд Киган (Harold Keegan) — обладает самой тесной связью с Альмой без телепатических усилителей и поэтому больше всего страдающий от встреч с ней. Подвергся влиянию Альмы и нападает на Беккета вместе со своими многочисленными копиями-галлюцинациями, когда тот находится в телестезическом усилителе. Убит Беккетом. * Джеймс Фокс (James Fox) — подвергся влиянию Альмы, напал на Беккета со словами «не подходите к ней, она моя» и убит Альмой. * Редд Янковский (Redd Jankowski) — брат Спена Янковски. Клоун, нытик и шутник, не воспринимающий Беккета всерьез. Не прошёл в проект «Предвестник» по умственной подготовке. Беккет обнаруживает его заколотым на операционном столе (тем же инструментом, которым проводили операцию над Беккетом), где он просит его «помочь ей» и умирает. * Мануель Моралес (Manuel Morales) — водитель бронетранспорта, однако может принимать участие в боях. Не является кандидатом на участие в проекте «Предвестник». Неизвестно выжил ли он. Старшие сотрудники * Чарльз Хабеггер (Charles Habegger) — ответственный за наблюдение за проектом «Персей». Присутствовал при рождении Оперативника. Съеден Феттелом. * Женевьева Аристид (Genevieve Aristide) — президент «Армахем Технолоджи». По её приказу комплекс и все сотрудники, занимавшиеся проектом «Источник» должны были быть уничтожены. Также ее навязчивой идеей был захват Альмы. * Харлан Уэйд (Harlan Wade) — старший научный сотрудник по проекту «Источник». Отец Альмы Уэйд. В сюжетной линии F.E.A.R. освобождает Альму из «Саркофага», сразу после чего убит ей же. Позже появляется в видениях. * Терри Хэлфорд (Terry Halford; известен также как «Змеиный Кулак» и «Sn@fst») — работал с Женевьевой. Скорее всего является ответственным за обслуживание компьютеров. Помогает Беккету на протяжении событий Project Origin (долгое время — анонимно, по радио), передаёт ему важные сведения и прототип энергетического оружия. Убит репликантом-ассасином сразу после личной встречи с Беккетом. Младшие сотрудники * Алдус Бишоп (Aldus Bishop) — один из сотрудников, работавших над аномальными явлениями в рамках проекта «Источник». Был пойман репликантами, которые избили его и заминировали. Его спасает Оперативник, Дуглас Холидей обезвреживает бомбы, однако позже Бишоп оказывается убит охраной «Армахем Технолоджи». * Элис Уэйд (Alice Wade) — дочь Харлана Уэйда, сестра Альмы Уэйд. Оперативник выводит её из плена репликантов, однако через какое-то время Альма обманом разлучает их. После чего Элис несётся в «Саркофаг», чтобы спасти своего отца. Там её неизвестным образом захватывает в плен Феттел. В финале Оперативник, прежде чем убить Феттеля, застаёт последнего за тем, что тот объедает тело уже мёртвой Элис. Позже она появляется в видениях. * Билл Моди (Bill Moody) — съеден Феттелом. Оперативник находит еще живого Билла, который только успевает предупредить его о том что «Феттел найдет Альму» прежде чем умрёт от смертельных ран. Позже появляется в видениях. * Доктор Грин (Dr. Green) — женщина, которая пыталась провести опрос Альмы (бонус-видео «Alma Interviews»), однако в итоге сошла с ума. * Нортон Мэйпс (Norton Mapes) — толстый инженер, один из выживших после нападения репликантов (возможно, выжил благодаря знанию многих потайных ходов и системы вентиляционных шахт). Первоначально старается помешать Оперативнику, активировав автоматические оборонные системы. Позже, при попытке стереть улики против Женевьевы, Харлан Уэйд ранит Нортона из пистолета. Напуганный тем, что Харлан Уэйд может освободить Альму, Нортон сообщает Оперативнику как уничтожить «Саркофаг» и передает Женевьеве сообщение через Palmato, о том, что приводит в действие план Б, который ориентируется на взрыве реактора. Однако, выжил и появлялся в первом дополнении. В сюжетной линии Vivendi можно найти две секретные локации с танцующим Нортоном. Пакстон Феттел Второй прототип, один из двух антагонистов в F.E.A.R, брат Оперативника. Результат проекта «Источник» — человек, обладающий сильными телепатическими способностями. В рамках проекта «Персей» является командиром батальона армии репликантов, которыми он управляет непосредственно с помощью телепатии. Несмотря на то, что солдаты-клоны сами по себе безвольны, они могут совершать самостоятельные поступки пока связаны со своим командиром и даже могут обмениваться примитивными фразами. Сразу после рождения его отделили от Альмы, однако в десять лет произошла «синхронизация» с его матерью, в результате которой Феттел сошел с ума и убил несколько человек. Феттел был помещен под стражу, однако через долгое время он снова освободился, взяв под контроль батальон репликантов и организовав восстание, пытаясь освободить Альму. Феттел каннибал, на протяжении игры можно увидеть как он поедает останки жертв, однако сам он позже заявляет, что делает это не ради насыщения, а для того чтобы поглотить память и знания жертвы (по аналогии со скальпированием у Индейцев). Был убит Оперативником в конце первой игры F.E.A.R. По сюжетной линии Vivendi в дополнении F.E.A.R. Extraction Point Феттела воскрешает Альма. Во втором дополнении Феттел появляется как галлюцинация, однако её видит не только протагонист, но и другие люди. По сюжетной линии Monolith в дополнении к F.E.A.R. 2: Project Origin под названием F.E.A.R. 2: Reborn Феттел использует солдата-клона Фокстрот 813 для того, чтобы его душа переселилась в тело репликанта, тем самым воскрешая самого Феттела. Армия репликантов Солдаты-клоны (репликанты) — основной противник в игре F.E.A.R. Результат проекта «Персей». Вооружены разнообразным оружием. Отличаются цветом формы и экипировкой. Как и все остальные противники, клоны неплохо обучены тактическим навыкам. Для переговоров друг с другом используют рации, например: «Эхо 12, мы получили информацию о том, что в вашем секторе замечен посторонний», «Пока всё тихо», «Вас понял, продолжайте патрулирование». Лица солдатов-клонов всегда закрыты и у всех них одинаковые голоса. Обычно отряд репликантов состоит из пяти человек. Каждый отряд имеет свой позывной — буква фонетического алфавита НАТО и число (Эхо 12, Браво 5 и т. д.) и в каждом отряде имеется командир, который отдаёт приказы. Несмотря на то что солдаты-клоны контролируются Пакстоном Феттелом, они могут самостоятельно мыслить и реально оценивать ситуацию. Например, если по мнению солдата-клона приказ командира невозможно выполнить, он с комментариями откажется его выполнять: «Ни хрена!» или «Никак нет!». Также они могут испытывать такие человеческие чувства, как гнев или удивление. При сильной боли репликанты будут кричать, как обычные люди. Тем не менее в конце первой части F.E.A.R., когда главный герой убивает Пакстона Феттела, солдаты-клоны перестают действовать, но при этом продолжают дышать, сохранять равновесие в положении стоя и не выпускать оружие из рук. Это говорит о том, что без командира-телепата репликанты не способны думать и совершать какие-либо сложные действия. Шестое поколение Репликанты, представленные в F.E.A.R. и двух дополнениях: * Разведчики носят стандартную экипировку: шлем и бронежилет. Форма представляет собой камуфляж с черно-серым окрасом. Никогда не используют «специальное» оружие, пользуются только винтовками,пистолетами-пулеметами и гранатами. * Темная униформа — солдат со встроенным в шлем прибором ночного видения. Форма полностью окрашена в черный цвет. Действуют обычно в условиях пониженной освещенности. Несмотря на камуфляж, красное свечение маски можно легко увидеть в темноте. * Действующие в городских условиях солдаты носят противогаз и затемненный камуфляж по сравнению с разведчиками. * Действующие в разрушенных зданиях солдаты носят зеленые очки ночного видения и желтую камуфляжную форму. Иногда вместо очков ночного видения носят обычный шлем. * Снайперы носят «темную униформу», однако не носят шлем. Все снайперы вооружены «прототипом-7», что делает их серьезным противником по сравнению с обычными солдатами. * Элитные подразделения не носят шлем, однако зачастую вооружены «прототипом-7» или скорострельной пушкой. Выдерживают прямое попадание из «прототипа-7» или пушки, а также взрыв гранаты в непосредственной близости. * Тактические отряды носят синюю униформу и появляются только на захваченных территориях, охраняя заложников. Носят самую тяжелую броню среди обычных солдат. Кроме обычных солдат изредка встречаются более опасные силы армии репликантов: * Штурмовик — солдат, одетый в тяжёлую броню-экзоскелет. Намного больше и выше простых солдат-клонов. Чаще всего вооружены пенетраторами, но на последних уровнях их оружием может быть «Прототип-7» или ракетомёт. Носят квадрофокальные очки и защитные пластины на плечах, которые исключают попадание в голову сбоку. В дополнении Extraction Point появляется новый тип штурмовиков — с красными трифокальными очками и большим щитом. Интересно, что когда штурмовик погибает, он издаёт нечеловеческий звук, похожий на крик, после этого следует непонятное шипение, которое резко прекращается. При этом, если солдаты-клоны заметят, что он погиб, они прокомментируют его смерть: «Он убил штурмовика!» или «Штурмовик погиб!» * Часовой (ассассин) — человекоподобное существо одетое в специальный костюм, которое позволяет становиться солдату невидимым. При любом повреждении, причинённом игроком, система невидимости отключается, но противник может включить её снова. Перемещается с большой скоростью, прыгает на большие расстояния и может удерживаться на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Обладает большим запасом здоровья. Атакует только в ближнем бою. Избегает прямых столкновений с игроком и часто использует обходные пути. В игре упоминается, что часовые связаны с проектом «Икар». * REV-9 — солдат-клон (среди останков можно найти человеческую ногу), одетый в экспериментальный экзоскелет и вооружённый ракетной установкой. Один раз в игре встретится REV-9, который стреляет лазером. Обладает колоссальным запасом прочности и быстро передвигается, выламывая на пути дверные проемы и другие препятствия. Несмотря на размер, передвигается быстрее обычного человека. Как и другие солдаты, ведет тактический бой — уходит от прямого огня. * REV-8 Левиафан — превышающая по всем характеристикам модификация экзоскелета REV-9. Встречается только в дополнениях. Благодаря большой мощности и прочности экзоскелета с легкостью пробивает стены и перекрытия зданий. Седьмое поколение В Project Origin представлено новое поколение репликантов, которое создано на смену шестому (начальник охраны Вэнек упоминает, что шестое поколение отправлено на «переработку»). Они носят новую броню, используют новое вооружение и транспортные средства. Голос репликантов седьмого поколения отличается от голоса шестого, поэтому скорее всего «донором» для клонирования послужил другой человек. * Разведчики — самый распространённый вид репликантов седьмого поколения. Носят обычную броню и шлем с желтыми очками. Вооружены винтовками или пистолетами, а также гранатами. * Элитный репликант — одетый в более прочную, керамическую броню репликант. Обычно вооружены дробовиками. * Штурмовик — одетый в тяжелый экзоскелет с трифокальными очками репликант. Обычно вооружены хаммерхедами (аналог пенетратора) и лазерами. * Элитный штурмовик — экзоскелет, внешне очень похожий на броню REV-9 шестого поколения. Вооружен спаренными пулемётами. Будучи атакованным включает силовое поле, которое блокирует большинство выстрелов, однако не мешает ему вести огонь по цели. * Силовой доспех — большой экзоскелет с ракетами и спаренными пулемётами, также защитным силовым полем. Снабжен тепловизором. * Ассасин — аналог ассасинов шестого поколения. На его руках можно увидеть перчатки-когти, которые наносят удар электрическим разрядом при контакте с жертвой. Ассасины седьмого поколения носят маску, не закрывающую их рот и можно увидеть что у ассасина удалены губы, либо судорога не позволяет ему расслабить их. Также отчетливо видны специальные ботинки, которые скорее всего и позволяют ассасинам удерживаться на любых поверхностях. * Снайпер — одетый в лёгкий комбинезон и вооружённый снайперской винтовкой. Крадущиеся в ночи Нанятые сенатором отряды наемников, которые пытаются украcть информацию по проекту «Персей». Действуют полностью самостоятельно, нападая на представителей других сторон в игре — будь то армии репликантов, игрока или охраны «Армахем». Охрана «Армахем Технолоджи» * Полицейская охрана или служба безопасности — обычные люди, охранники здания корпорации «Armacham Technology». Носят менее прочный бронежилет чем репликанты и не обладают хорошей боевой подготовкой. o Военный спецназ АТС, одетые целиком в бронированную форму. Такой тип охранников появляется в Perseus Mandate и F.E.A.R. 2 * UAV — небольшие летающие роботы, вооружённые лазером, наносящим высокий урон. На одной стороне с охранниками в F.E.A.R. 2 действуют отряды «зачистки»: * Чёрные оперативники или чистильщики — обычные люди, которые убивают всех сотрудников «Армахем Технолоджи». Носят балаклаву и камуфляжный комбинезон. * Сжигатели — носят большие баллоны с горючей смесью на спине, пользуются обычным оружием и пиротехническими гранатами. При повреждении баллона происходит мощный взрыв, который разрывает на куски носителя и может убить других солдат рядом. * Пиротехники — поджигают помещения для уничтожения каких-либо улик, данных и материалов. Одеты в тяжелую броню и вооружены огнемётами. Уязвимым местом являются баки с горючим на спине. * Элитные охранные подразделения — встречаются недалеко от отряда командующего, носят более прочную броню чем обычная охрана. * Полковник Ричард Вэнек — командир отрядов военных спецов АТС. Убит Беккетом. Проявления Альмы * Кошмары — духи, которые являются в галлюцинациях героя. Когда игрок попадает в «потусторонний мир», духи материализуются и одним прикосновением могут нанести вред игроку. При нанесении незначительных повреждении растворяются в воздухе, но часто нападают группами. Ближе к концу игры духи попадают в реальный мир через «порталы», которые открывает Альма. При этом духи нападают в огромных количествах и представляют смертельную опасность для игрока, в отличие от нападений в «потусторонних мирах» группами по два-три духа. * Паукообразные существа, которых можно встретить в Extraction Point, ни разу не встречаются с живыми людьми и поэтому их способности неизвестны. * Истощённые чёрные тела, которые появляются около растерзанных тел или следят за игроком, также появляются в Extraction Point. При выстреле или соприкосновении с ними они рассыпаются в пепел. Некоторые тела могут превращаться в образы. * Образы — появляются только в дополнениях. Почти полностью прозрачные «образы» со светящимися глазами и четкими контурами. Атакуют острыми когтями в ближнем бою. * Пугало — появляются только в Perseus Mandate. Живут в темных пятнах на различных поверхностях, при соприкосновении с которыми они затягивают внутрь человека и атакуют быстрыми рубящими ударами. * Щупальца — появляются только в Project Origin. Щупальца вырастают из любых поверхностей и затягивают жертву в темные пятна в воздухе, в которых с тела жертвы испаряется плоть. * Призраки — души погибших в округе людей. Иногда вылезают через стены или из мёртвых тел на земле. Появляются только в Project Origin. Прикасаясь к игроку наносят ему повреждения, от которых не защищает броня. * Медсестры — аналог медсестер из Silent Hill. Их способности неизвестны. Появляются только в Extraction Point, в «тюрьме-подсознании Альмы». Проявления Феттела * Призрачные прототипы - призраки сверхпрототипов, аналоги призраков Кигана, в конце оригинальной FEAR 2. Появляются только в Reborn, в галлюцинациях Фокстрота 813. Имеют быстрые рефлексы и большую скорость передвижени Оставшиеся Жители округа, которые выжили в результате разрушительных событий первой игры серии. Представлены как новый враг в игре Project Origin. Оставшиеся подверглись различным мутациям и искажениям, внешне выглядят как зомби. На расстоянии от игрока они не проявляют к нему никакого интереса и занимаются своими «привычными» делами — ждут такси, играют на пианино. При приближении к ним они атакуют игрока мощными дезориентирующими криками, а также поднимают мертвые тела людей и упрявляет ими как кукловод. Мерзости или образцы Бывшие люди, побочный продукт проекта «Предвестник» — командиры-телепаты, которые не были рождены от Альмы, а клонированы с использованием её ДНК.[1] Не обладают явными телепатическими способностями, безумны, чрезвычайно ловкие и быстрые, имеют склонность к каннибализму. Некоторые из них могут управлять репликантами. «Армахем Технолоджи» Корпорация, производящая вооружение для ВВС США. Президентом является мисс Женевьева Аристид. Женевьева, учёный из «Армахем Технолоджи» Харлан Уэйд (Вэйд в игре) при поддержке руководителя Нортона Мэйпса проводят под прикрытем корпорации «Армахем Технолоджи» эксперимент по созданию и контролю Командиров-телепатов, людей обладающих паранормальными способностями по контролированию чужой воли, которые, в свою очередь, должны контролировать армию (в игре — батальон) солдат-клонов. По ходу игровых действий становится понятно, что Женевьева и Харлан допускают фатальную ошибку, последствия которой раскрываются в сюжете игры. F.E.A.R. — не первое появление компании «Армахем». До этого она упоминается в игре Shogo (тоже от Monolith Productions) как производитель бронетехники. Проект «Икар» Начатый в 1973 году проект в области биоинженерии, связанный с решением проблем со здоровьем, вызванных микрогравитацией. Это был первый проект «Армахем Технолоджи», но от него отказались в пользу более приоритетного и военного проекта под названием «Персей». Всё что осталось от проекта «Икар» — часовые армии репликантов, одарённые молниеносной реакцией и нечеловеческой силой. Проект «Источник» Проект по созданию человека с исключительными способностями к телепатии. Первоначально проект заключался в том что прототипы должны были быть клонированы с использованием ДНК Альмы, но Харлан Уэйд решил что способности будут переданы только в случае естественного рождения прототипов. Альма была помещена в кому и искусственно оплодотворена прототипами, созданными из её ДНК. Первый прототип родился когда Альме было пятнадцать лет. Сразу после его рождения она вышла из комы и увидела что её сына уносят прочь. Первый прототип был отмечен как провал. Через некоторое время был рожден второй прототип, Пакстон Феттел. При синхронизации с Феттелем Альма внушила ему свои негативные эмоции, в результате чего он убил несколько человек и позже был помещен под стражу. В связи с этим система жизнеобеспечения Альмы была отключена и она умерла через шесть дней после этого. Тело Альмы было заключено в специальном «Саркофаге», который препятствовал её психическим воздействиям на окружающих людей. При попытке восстановления проекта «Источник» по приказу Женевьевы Аристид «Саркофаг» был открыт, что стало причиной второй синхронизации Феттела с уже мёртвой матерью. В результате действий Оперативника в игре F.E.A.R. «Саркофаг» и весь комплекс зданий, в которых проводилось изучение проекта «Источник», а также прилежащий округ города были уничтожены мощным взрывом. Проект «Персей» Проект по созданию телепата, который будет управлять солдатами-репликантами. В рамках проекта появился только один командующий — Пакстон Феттел. Проект был закрыт из-за того что синхронизация Феттела с Альмой сделала его сумасшедшим, а его способность управлять батальоном обученных солдат делала его очень опасным. Исходя из радиопередач в F.E.A.R. можно узнать, что проект «Персей» проводился в отдельном от проекта «Источник» комплексе зданий. Также специально для проекта были закуплены грузовики S.W.A.T. и боевые десантные вертолёты Ми-24Д. Проект «Предвестник» Проект, который пришел на смену провальным проектам «Источник» и «Персей», который заключается в создании командиров-телепатов из обычных людей путём хирургического вмешательства. Четыре кандидата было отобрано на превращение в «командиров», однако из них пережил операцию только Беккет. На протяжении игры F.E.A.R. 2 часто встречаются неудачные результаты работы проекта — «мерзости». В результате операции мерзости подверглись разрушению личности и повреждениям коры головного мозга, однако приобрели нечеловеческую скорость (как и Беккет). Проект «Парагон» Проект по подготовке командиров-телепатов из детей, посредством специального воспитания, обучения и использования медицинских препаратов в виде добавок в пищу. Проект проводился в одной школе и был засекречен — ни школьники, ни их родители не знали о проекте. Проект «Пифагор» Проект по усилению умственного потенциала и знаний в геометрической прогрессии при помощи пищевых добавок. Проект был подготовлен для кандитатов на «Парагон». Был создан в школе имени Уэйда Полиция и пожарная охрана Действие этих двух организаций в игре минимально, они никогда не появляются в кадре, однако исходя из радиопередач можно узнать что они ответственные за эвакуацию жителей и ликвидацию некоторых последствий. По ходу самой игры из прослушанных телефонных разговоров и подсказок координатора игрок узнаёт подробности событий, связанных с сюжетом. В бонусном видеоролике режиссёрской версии игры показано начало исследований способностей Альмы Уэйд, дочери Харлана Уэйда. Тогда Альме было восемь лет. Отрицательное воздействие на учёных вынудило перевезти объект исследования в «Саркофаг» (1987 год — как указано в сиквеле F.E.A.R. 2: Project Origin). Исследования телепатии продолжались до тех пор, пока Харлан Уэйд не додумался искусственно оплодотворить Альму, используя её ДНК. В возрасте 15-ти лет Альма Уэйд родила первый прототип. Через год после этого — родился Пакстон Феттел — второй прототип. В возрасте десяти лет Феттел взбесился после телепатической «синхронизации» с матерью. Доступ к «саркофагу» после этого закрывают и ставят защиту мощными электромагнитными полями, а Феттела помещают под стражу. Тем не менее, в Оберне у населения начались проблемы со здоровьем, и испортилось качество питьевой воды по неизвестным причинам. Секретные работы по проекту «Источник» продолжаются около 25-ти лет. Женевьева Аристид, президент «Армахем Технолоджи», отправляет группу учёных на секретный объект в Оберне, чтобы расконсервировать «саркофаг», но никто оттуда не вернулся. Одновременно Феттел при помощи матери сбегает из камеры заключения и берет под контроль армию солдат-клонов, и начинаются события самой игры. Игра начинается со звонка сенатору. Женский голос докладывает о проблемах с «Источником»: «Бунт. Феттел перехватил управления прототипами». «Армахем Технолоджи» — разработчик вооружения, вело военную программу: армия солдат-клонов, подчинённых командиру, который управляет ими при помощи телепатии. Пакстон Феттел благодаря своим телепатическим способностям берет под контроль батальон солдат-клонов. К счастью, чтобы остановить восстание, достаточно ликвидировать командира — после этого клоны перестанут действовать и будут абсолютно безопасны. Да и найти Феттела не доставит труда: в его голову вживлён датчик, который выдаёт его местоположение. Защиты у него не будет никакой, одно из условий программы — безопасность командира, он не ведёт бой вместе с остальными солдатами, а лишь управляет ими на значительном расстоянии. С самого начала игры начинает происходить что-то странное: у героя появляются видения и галлюцинации. Он видит чьи-то воспоминания. Неожиданная и неприятная встреча с Феттелом доказывает, что воспоминания телепатировал он, только он и сам не знает, чьи они — «…мои или её…». Феттелу удаётся скрыться, и герой направляется с элитным отрядом бойцов в порт — следующий пункт, где обнаружен сигнал датчика Феттела. Как только герой покидает отряд, на бойцов нападает неизвестный противник. Игрок обнаруживает лишь кости в луже крови — всё, что осталось от спецназа. По ходу игры герой попадает в офис компании «Армахем Технолоджи», где даже охрана не рада его видеть. В «Армахеме» он освобождает взятую в заложники Элис Уэйд — дочь учёного Харлана Уэйда, проводившего эксперимент с армией клонов, которая по ходу игры сбегает и едет на машине в «саркофаг» к своему отцу. Позже выясняется, что программист и охрана «Армахем Технолоджи» пытаются уничтожить все доказательства проведения проекта, но по уцелевшим остаткам информации удаётся узнать, что в эксперименте изначально участвовала девочка с экстрасенсорными способностями по имени Альма, но руководителю проекта был нужен не просто человек-телепат, а рождённый от него. Этим ребёнком стал Пакстон Феттел. Мать и сына разлучили. Девочку поместили в «саркофаг» и держали там несколько десятков лет. Когда Феттелу было 10 лет, мать из «саркофага» вызвала у него буйство при помощи телепатии (событие, которое получило название «синхронизация»), и он убил двоих охранников; проект прикрыли, но исследования в «Армахем Технолоджи» продолжались. Учёный Харлан Уэйд, сожалея о том, что он сделал десятки лет назад, открыл «саркофаг», чтобы освободить Альму. Как только он сделал это, она убивает его и вызывает странных существ из потустороннего мира, которые пытаются убить героя. Герой застаёт Феттела, пожирающим дочь учёного, и убивает его. Клоны действительно перестают сопротивляться, но девочка на свободе, а её злость может причинить, мягко говоря, много неприятностей. Чтобы избавить мир от мстительной девочки, нужно уничтожить «саркофаг», обесточив его. После отключения произойдёт взрыв колоссальной силы, поэтому из «саркофага» надо бежать. Герой чудом спасается, и после взрыва его подбирает вертолёт. Облетая место взрыва, вертолёт слегка трясёт, после чего на борт внезапно забирается Альма, и на этом игра заканчивается. После титров мы слышим телефонный звонок Женевьевы Аристид неизвестному сенатору, в котором она говорит, что секретная база по производству клонов уничтожена, но есть и хорошая новость: первый прототип прошёл испытание. И, судя по словам Пакстона Фетелла и призрачным намёкам девочки, часто появляющейся в игре, вы и есть этот самый прототип… В финальной версии игры остались явные следы бета-версии сюжета, который сильно отличается от оригинального[4]. Игра начинается с прибытия нового сотрудника F.E.A.R. в подразделение, где он проходит курс обучения и знакомится с Беттерсом, Янковски, Джин и Холидеем. Главный герой не успевает расписаться в контракте — его срочно вызывают на задание в порт. Там происходит что-то странное: неизвестные убивают людей, надо выяснить ситуацию (никакого упоминания Феттела до середины игры нет). Одновременно с военными в порт проникает частная охрана «Армахем», которая ищет вице-президента компании Билла Моди. Их координирует, как позже выяснится, Нортон Мейпс. Военные тоже подключаются к поиску Моди: возможно, он важен и для них. Однако все охранники «Армакам Технолоджи» погибают от рук неизвестного противника, с которым вскоре сталкивается и спецназ. Главный герой добирается до убитого Моди. Джин выясняет, что над ним поработал некто, похожий на людоеда. Когда противник отступает, специалисты по останкам некоторых солдат выясняют, что все они — клоны, причём в экипировке, сделанной в «Армахем Технолоджи». Почти сразу после этого неизвестные захватывают главный корпус самой корпорации, взяв в заложник несколько сотен человек. Позже выяснится, что большинство из них убиты и сброшены в лифтовые шахты. На месте гибели пропавшего отряда «Дельта» не только главного героя, но и Джин посещают галлюцинации: она замечает маленькую девочку. Холидей, потеряв при эвакуации Бишопа, отправляется на вертолёте в Оберн охранять Харлана Уэйда. Когда главный герой освобождает Элис, ей удаётся по передатчику связаться с отцом и договориться о встрече на старой пивоварне «Красный коготь». Элис сбегает туда на своей машине. Вслед за ней летит главный герой, но вертолёт сбивают, и приходится в одиночку добираться до группы Холидея. На пути появляются значительные силы клонов, которые охотятся за Харланом. Беттерс координирует перемещения отряда со спутника. Вскоре удаётся найти машину Элис, но самой девушки поблизости нет. На поиски отправляется главный герой. Он приводит её живой и невредимой к отцу. Пока группа дожидалась вертолёт эвакуации, на неё напал Пакстон Феттел и высосал мозги у Харлана Уэйда — теперь он знает, где Альма. В этот момент в видении главного героя является Феттел, который говорит, что он получит власть Альмы, если также высосет у неё мозги — это такая финальная «синхронизация». Только после этого военные понимают, что Пакстон Феттел и есть главная проблема. Теперь все силы брошены на его поимку. Мейпс проникает в «саркофаг», но его догоняет сам Феттел и требует достать Альму. Главный герой пытается помешать неизбежной трагедии. Однако Феттел давит на братские чувства и жалость к матери — «саркофаг» открыт. Впрочем, в нём оказывается лишь труп Альмы, что приводит Феттела в бешенство. Мейпс успевает спрятаться, и когда Феттел входит в камеру с матерью, программист запирает людоеда внутри. Главный герой получает совет от Мейпса взорвать «саркофаг», что он и делает. В последних видениях главный герой видит, как при рождении Харлан Уэйд называет его первым прототипом. Многопользовательский режим игры представляет собой тактический шутер от первого лица (хоррор элементы свойствены только однопользовательскому режиму игры). Каждый игрок выбирает одно из стандартных видов оружия, с которым он появляется каждый раз при респауне. В игре присутствуют следующие игровые режимы: * Deathmatch и SloMo Deathmatch (с изменённой скоростью игры); * Team Deathmatch и SloMo TDM (с изменённой скоростью игры); * Capture The Flag и SloMo CTF (с изменённой скоростью игры); * Conqueror с тремя контрольными точками; * Conqueror All с пятью контрольными точками. Игра также заканчивается в случае захвата одной из команд всех пяти контрольных точек. В игре отсутствует кооперативный режим, однако фанатами была создана модификация «Coop Warfare», которая добавляет в игру возможность совместного прохождения специально подготовленных уровней для кооперативной игры. В игре присутствуют различные пасхальные яйца, среди которых есть отсылки к двум другим играм от Monolith: * По радио после одного из выпусков новостей транслируют музыкальную тему из Shogo: Mobile Armor Division; * Ближе к концу игры в разрушенном здании можно найти жёлтую табличку на стене с надписью Condemned (русск. приговорённый, в значении «здание подлежит сносу»), как отсылку к игре Condemned: Criminal Origins, действие которой разворачивается преимущественно в разрушенных и заброшенных зданиях. Примечательно, что Condemned вышла почти через месяц после выхода F.E.A.R. Кроме того, в игре можно найти другие пасхальные яйца: * Красный степлер — возможно, как отсылка к фильму Офисное пространство. * Несколько раз по радио поступают сообщения от некого А.Шепарда. Возможно, это имеет отношение к персонажу компьютерной игры Half-Life: Opposing Force Адриану Шепарду. Также в игре полно пасхальных яиц, которые связаны с разработчиками: * На стенах часто встречаются большие таблицы «Time Sheet Log». На самом деле это список разработчиков игры. * Названия некоторых терминалов — «Pendleton 2000» и «Pendleton 800 SX Limited Edition». Также один из заводов в игре принадлежит корпорации «Pendleton Machinery CO. Inc.» Брэд Пендлетон — ведущий программист игры. * Имена «Andrew Griffin» и «Longo» можно обнаружить на обложках журналов. Эндрю Гриффин — один из художников игры. Дэвид Лонго — художник и 3D-координатор. * Слово «MulKey», написанное на мусорных баках. Джон Малки — главный дизайнер уровней. * Фирма «Gerritzen Electrics», которой принадлежит одно из зданий. Джаред Герритцен — дизайнер уровней. * На терминалах, которые открывают двери есть эмблема «O-Rorke Computer Systems». Джон О’Рорке — разработчик движка игры. * Имя Кевина Стивенса — технологического директора, можно увидеть на мусорных баках и генераторах энергии. * На некоторых столах имеются почтовые конверты. На них указан одинаковый адрес, куда эти письма будут отправлены — «Monolith Productions 10516 NE 37th Circle Kirkland, WA 98033». Это адрес компании Monolith — разработчиков игры. * Также на последних уровнях можно найти постер где написано «Project Origin»(в единственном экземпляре). Визуальным эффектам найдено не только эстетическое, но и практическое применение. Так, например, длинная тень выдает приближающегося из-за угла патрульного, а в густых облаках пыли, образующейся при перестрелках, любят скрываться противники. Набор багов, способы решения проблем и подбор оптимальных настроек, в большинстве своем индивидуальны для каждой системы. Всяческих похвал заслуживает звук. Разнообразный, атмосферный, успешно нагнетающий атмосферу. Диалоги, пусть не столь многочисленные, как хотелось бы, отменно озвучены и хорошо написаны, а где надо сдобрены ненормативной лексикой. Искажения звука при замедлении времени и даже такая мелочь, как звон в ушах после взрыва откровенно радуют, равно как и музыка. Неоднозначная игра, прельщающая первоклассной графикой и звуком, а также великолепным AI противников, но изрядно подпорченная однообразным дизайном и скучнейшими уровнями. Как уже говорилось, совершенно не в духе Monolith. Высокотехнологичная жвачка и забивание гвоздей микроскопом. Однообразный дизайн Чрезмерная занудность Неплохой, в принципе, но слабо реализованный сюжет Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |