Разработчик:Rockstar Games Издатель:Rockstar Games Релиз состоялся:23 апреля 2004 года Жанры:Стелс-экшен, Хоррор, Психологический хоррор Язык интерфейса:документация на русском языке Таблэтка:не требуется Возрастной рейтинг :ESRB: M — Mature 18+Системные требования:P4 1 Ghz, 192 MB RAM, 32 MB 3D Card, HDD 2.3 Gb Рекомендуемые системные требования:P4 1.8 Ghz, 256 MB RAM, 64 MB 3D Card, HDD 2.3 GbManhunt — это скандальная видеоигра в жанре стелс-экшена от третьего лица, выпущенная Rockstar Games в ноябре 2003. В основном благоприятно принятая критиками, игра образовала вокруг себя множество скандалов, из-за большого содержания насилия, и была запрещена во многих странах.Кроме того игру обвиняли в подстрекательстве к убийствам и часто делали её виновной в убийствах, совершенных детьми, которые в неё играли.
Сюжет
История вращается вокруг приговоренного к смертной казни Джеймса Эрла Кэша, которого должны были казнить, вколов смертельную инъекцию. Но Кэш не умирает, так как бывший голливудский режиссёр Старкуэзер (Starkweather), сбежавший от общества в преступный и истощённый город Карсер-Сити, подкупает докторов, которые должны были казнить Кэша, и вместо смертельной инъекции они вводят ему снотворное.
Режиссёр, как он любит себя называть, создаёт и распространяет snuff-фильмы (фильмы о преследовании и расправе над жертвами) через компанию Valiant Video Enterprise. Он выбирает Кэша в качестве главного героя для своего нового фильма. Он загоняет Кэша в районы, принадлежащие бандам, и заставляет его убивать их членов, снимая всё на камеры, установленные по всему городу. Однако, Кэш совсем не рад такому положению дел. Ему удаётся сбежать от бдительного взора охранников и добраться до самого Старквезера.
Геймплей
Главный герой — Джеймс Эрл Кэш (James Earl Cash), спасённый от смертной казни Режиссёром Старкуэзером (Starkweather), должен выжить в спланированной злобным Режиссёром резне. Если Джеймс не примет правила игры, пострадает его семья. Теперь он вынужден жестоко убивать членов различных банд, преследующих его. Поскольку врагов всегда гораздо больше, игрок вынужден прятаться и стараться быть незамеченным, атакуя неожиданно. Кроме стандартных способов умерщвления, игра предлагает так называемые «казни» - жестокие убийства, с использованием подручных средств. Для того, чтобы совершить "казнь", нужно прокрасться за врагом, постоянно держа его на прицеле и чем дольше игрок незамеченным продержится за врагом, тем кровавее будет "казнь". Если игрока заметят, или услышат, все рядом находящиеся враги побегут за ним в надежде убить; поскольку Кэш плох в рукопашном бою против нескольких противников, он может очень быстро погибнуть. Осуществлять Казни можно только с помощью оружия ближнего боя — из огнестрельного можно лишь стрелять.
Жестокость
Жестокость казней делится на три уровня. Определить уровень можно по цвету прицела, наведённого на врага: белый — обычная быстрая казнь (простое убийство), жёлтый — жестокая казнь (более кровавое убийство), красный — жуткая казнь (самое кровавое и садистское убийство). Все казни показываются игроку в виде небольших сценок с перспективы видеокамер. Каждое оружие имеет свой собственный способ казни на различной стадии появляющегося прицела. Игрок может убить врага в любой момент, но более кровавые казни позволят получить более высокий рейтинг. Как результат, игрок должен, рискуя быть замеченным врагами, подбираться к ним близко и выполнять наиболее жестокие казни.Все уровни в игре называются сценами, подчёркивая тем самым кинематографичность всех действий этой кровавой резни, которую записывает Режиссёр.